нужны ответы по русскому языку тест !
1. Выберите правильный вариант ответа: синтаксис-это
а. раздел правописания, в котором изучаются правила постановки знаков препинания при письме.
б. раздел грамматики, изучающий слова как части речи.
в. раздел языкознания о значимых частях слова, о его строении.
г. раздел грамматики, в котором изучается строение словосочетаний и предложений.
2. Какие из приведенных ниже сочетаний слов не являются словосочетаниями?
а. Веселый ребенок
б. Ребенок весел
в. По дороге
г. Писать письмо
3. Какие предложения являются сложными? (Знаки препинания не расставлены).
а. Миллионы лет лик Земли меняется суша уходит на дно океана а морское дно превращается в сушу.
б.В заоблачных высотах на вершинах гор находят морские раковины.
в. Наступает новое утро а с ним и рождается новая надежда.
г.Солнце это яркая звезда.
4. Укажите верное утверждение. По цели высказывания предложения делятся на
а. Повествовательные, побудительные, во б. Повествовательные ,восклицательные, во в. Побудительные, восклицательные, невосклицательные.
г. Повествовательное, во восклицательное.
5. Укажите верную характеристику предложения: Как хорошо дышится в весеннем лесу!
а повествовательное, невосклицательное, рас б повествовательное, восклицательное, рас в. Сложное, побудительное, восклицательное, нерас г побудительное, невосклицательное ,нерас Укажите предложения, в которых необходимо поставить запятую/запятые.
а. А сможем ли мы ребята разжечь костер?
б. Солнце уже взошло и осветило все вокруг.
в. В саду цвели ромашки и розы георгины и гладиолусы.
г. Ветер налетает с новой силой морщит гладь реки а потом стихает.
7. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены).
а. По сообщению синоптиков зима ожидается суровой
б. Он сказал что эта музыка несомненно рисует ясную но холодную звездную ночь и безмятежную тишину
в. Режиссеру полагается знать все сказал Эйзенштейн.
г. Почему ты до сих пор не решил эту задачу Петя
8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Веселое(1) яркое утро ворвалось в комнату. На перевозе стоял шум (2) гам(3) говор (4) крики (5)восклицания. Утки в этот год необычайно разжирели ( 6) их было много (7) в низинах часто попадались бекасы (8)и охота была легкой(9) и радостной.
а)1,2,3,4,5,6,7,8,9
б)1,2, 3, 4,5, 6, 7, 8
в)2,3,4,5,7,9.
г) 1,2,3,4,5,7,8.
2. неопределенно-личное. распространенное. повествоват., невосклицательное.
3. обобщенно-личное, повествоват., распростр., невосклицат.
4. первая часть - неопределенно-личное,само предложение сложно-сочиненное, распростр.,повествоват., невосклицат.. перед "и" запятая.
5. определенно-личное, распростр., повествоват., невосклицат. запятые перед "сяду" и перед "буду".
6. обращение. перед "зима" запятая. восклицат., побудительное, скорее всего назывное. распространенное.
Союзные предложения делятся на две группы в зависимости от типа союзов и союзных слов: предложения сложносочиненные - с сочинительными союзами; предложения сложноподчиненные - с подчинительными союзами и союзными (или относительными) словами.
Сочинительная связь предполагает изначальное «равенство» между частями, т.е. каждая отдельная предикативная единица (простое предложение в составе сложного) может функционировать отдельно без потери смысла: Ласковое майское солнце светило приветливо и ясно, и каждая веточка тянулась к нему своими еще молодыми листьями. Легко догадаться, что части предложения в СПП находятся в иного вида отношениях. Главное предложение в нем «управляет» придаточным. В зависимости от того, каким образом происходит это самое управление, существуют следующие виды придаточных.
ССП - это такое предложение, в котором простые предложения связываются сочинительными союзами.
Простые предложения в составе ССП равноправны по отношению друг к другу, между ними можно поставить точку.
Простые предложения в составе ССП отделяются друг от друга чаще всего запятой.
В сложноподчинённом предложении (СПП) простые предложения связываются подчинительными союзами или союзными слова и состоят из главного предложения и придаточного (придаточное подчиняется главному).