О 1
E
Mayan
тели
позади
всех.
совсем скры-
Лебеди
холодной стороны
(1) Лебеди стадом
летели
теплые земли.
(2) Они летели через море. (3) Они
день
ночь, (4) Все лебеди уморились,
крыльями; но они не останавливались и летели дальше
(5) Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади дете
ли те, которые были моложе и слабее.
(6) Один молодой лебедь летел
(7) Силы его ослабели. (8) Он взмахнул крыльями и не
мог лететь дальше. (9) Тогда он, распустив крылья, по-
шёл книзу. (10) Лебедь спустился на изумрудную воду
сложил крылья. (11) Море всколыхнулось под ним и
покачало его. (12) Стадо лебедей чуть виднелось белой
чертой на
светлом небе. (13) Когда они
лись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл гла-
за. (14) Он не шевелился, и только море, поднимаясь и
опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.
(15) Перед зарёй лёгкий ветерок стал
КОЛЬхать
море. (16) И Вода плескала белую грудь лебедя.
(17) Лебедь открыл глаза. (18) На востоке краснела заря,
месяц и звёзды стали бледнее. (19) Лебедь вздохнул,
вытянул шею взмахнул крыльями, приподнялся
полетел, цепляя крыльями по воде. (20) Он поднимался
выше и выше и полетел один над тёмными волнами.
(По Л. Толстому )
B
и
И
И
6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши
основную мысль текста.
ответ.
Картина " Утро " Т. Н. Яблонской - о встрече нового дня. Первые лучи солнца с радостью врываются в комнату через окошко балкона. Здравствуй, день! Девочка бежит навстречу светилу, хотя лучики его еще не пробили туман. Она - школьница, в белой спортивной майке и трусах. Глаза еще не открыты, но девочка энергично выполняет упражнения. Наверное, под бодрую музыку. Окно - высокое, открыто настежь , поэтому можно свободно поднимать руки вверх и опускать вниз, вращать головой. Слева от балкона - кровать, откуда выскочила девочка и теперь приводит себя в порядок. Справа - стул, на котором лежит аккуратно сложенная форма школьницы. Девочка - пионерка, должна быть примером.
В комнате - кашпо с цветами, которые вьются вдоль стены. Под цветком тарелка, на которой изображены канарейки. Ближе к зрителю - круглый стол, покрытый полосатой скатертью с бахромой. На столе - белый кувшин, украшенный рисунками. В нем - молочко. Рядом - готовый завтрак. Девочка счастлива, радуется утру. За ней хочется постоянно наблюдать и подражать ей. В картине все гармонично и соответствует времени, а также по-утреннему прекрасно.
Объяснение: