О 3) ВСмотреть Горелая Выпиши словосочетания с наречиями, определи значение наречия. (Слова выписывай в том порядке, в каком они стоят в предложении.) Пример: << Замолчать! — крикнул инженер, побагровел, затрясся, и эхо в саду громко повторило его крик» (А. Чехов) громко повторило обозначает признак действия. 1. Порой он нагибался к земле и разбирал листву руками – обозначает признак - 2. А если у черноглазого ещё и нос крючком, то он уж точно Иуда — обозначает признак 3. Глядит: над ним, грозя перстом, тихонько кто-то наклонился обозначает признак Стветить БЫСТРО 5 МИНУТ ОСТАЛОСЬ
Язык – это голос народа, его душа. Это не просто средство общения и передачи информации. Практически каждый народ имеет свой язык. Язык развивается вместе с ним, впитывает его историю, характер и все его особенности. Народ, потерявший или забывший свой язык, чаще всего теряет и самоидентичность.
Великие поэты и писатели сочиняли свои произведения на родном языке. Ведь именно на нём легче всего передать свои мысли и чувства. Первое слово, первое предложение ребёнок произносит на родном языке. Это язык его родителей, бабушек и дедушек, предыдущих поколений. С слова ребёнок учится познавать мир, выражать свои потребности и мысли.
Каждое поколение привносит в язык что-то новое, дополняет и развивает его. Мир меняется, появляются новые понятия, занятия и предметы. Таким образом, язык всегда идёт «в ногу со временем». Он всегда готов к изменениям и дополнениям.
В то же время язык сохраняет для нас опыт, знания и особенности . Конечно, многие слова со временем устаревают, а некоторые и вовсе уходят из активного использования. Но все же основа всегда остаётся с нами.
Поэтому так важно не только любить свой родной язык, но и стараться узнать его как можно лучше. Это, на мой взгляд, один из узнать и понять себя, свой народ и свою страну.
1.
1) [Мужественным , бесстрашным человеком== станет== только тот__], {кто?} (кто__ с детства научился== дорожить== своим гражданским достоинством).
[ == __ ] , ( кто__ == ).
придаточное местоименно-определительное
2) {когда?} (Едва он__ выехал== на изрезанную петлистыми оврагами и озёрами луговину), [как понял== свою ошибку].
( Едва __ == ) , [ == ].
придаточное времени
3) [Цветы__ распускались== медленно], {почему?} (так как весна__ была== холодная==).
[ __ == ] , ( так как __ == ).
придаточное причины
4) [Всех занимала== мысль__], {какая?} (как машина__ прорвётся== через стену гор, казавшуюся непроходимой).
[ == __ ] , ( как __ == ).
придаточное определительное
5) [Мне не== терпелось== узнать== то], {что?} (с каким счётом закончилась== встреча__).
[ == ] , ( с каким == __ ).
придаточное изъяснительное
6) [Я__, перехватив поводья покороче, вцепился== в них с такой силой], {с какой?} (что конь__ задрал== голову и остановился==).
[ __ == ] , ( что __ == и == ).
придаточное определительное
7) [Дерево__ наклонилось== к речке так], {как? каким образом?} (что ветки__ купаются== в воде).
[ __ == ] , ( что __ == ).
придаточное образа действия
8) [Участники__ экспедиции показали==], {что?} (что они__ нашли== в расщелине скалы).
[ __ == ] , ( что __ == ).
придаточное изъяснительное
9) [Продавец__ объяснил== покупателю], {что?} (как надо== пользоваться== купленным прибором).
[ __ == ] , ( как == ).
придаточное изъяснительное
10) {когда?} (Пока я__ был== в== школе==), [Мурлышка__ разбила== чашку с молоком и натворила== всяких бед].
( Пока __ == ) , [ __ == и == ].
придаточное времени
подлежащее__
сказуемое==
[ ... ] - главное
( ... ) - придаточное
2.
Согласование:
• мужественным человеком×
• купленным прибором×
Управление:
• перехватив× поводья
• разбила× чашку
Примыкание:
• научился× дорожить
• распускались× медленно
главное× слово
Язык – это голос народа, его душа. Это не просто средство общения и передачи информации. Практически каждый народ имеет свой язык. Язык развивается вместе с ним, впитывает его историю, характер и все его особенности. Народ, потерявший или забывший свой язык, чаще всего теряет и самоидентичность.
Великие поэты и писатели сочиняли свои произведения на родном языке. Ведь именно на нём легче всего передать свои мысли и чувства. Первое слово, первое предложение ребёнок произносит на родном языке. Это язык его родителей, бабушек и дедушек, предыдущих поколений. С слова ребёнок учится познавать мир, выражать свои потребности и мысли.
Каждое поколение привносит в язык что-то новое, дополняет и развивает его. Мир меняется, появляются новые понятия, занятия и предметы. Таким образом, язык всегда идёт «в ногу со временем». Он всегда готов к изменениям и дополнениям.
В то же время язык сохраняет для нас опыт, знания и особенности . Конечно, многие слова со временем устаревают, а некоторые и вовсе уходят из активного использования. Но все же основа всегда остаётся с нами.
Поэтому так важно не только любить свой родной язык, но и стараться узнать его как можно лучше. Это, на мой взгляд, один из узнать и понять себя, свой народ и свою страну.