О.И.Романченко «Мусорное» слово 1) К какому стилю речи относится данный текст?
2) Какой тип речи использован в тексте?
3) Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
А. Употребление грубых слов – плохая привычка.
Б. Грубые слова недопустимо употреблять в речи.
В. Павлик научился грубым словам от чужих людей.
Г. Нельзя учить детей подзатыльниками.
4) Объясните значение устойчивого выражения ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО в семнадцатом (17)предложении текста. Запишите ответ.
5) В каком значении употреблено слово ГЕРОЙ в девятом предложении?
6) Укажите номера предложений, в которых выражена авторская позиция.
7) Почему Сереже стало неловко? Укажите предложение, в котором об этом говорится.
8) Найдите предложение, в котором употреблено разговорное слово.
9) В каких предложениях употреблены грубые слова?
10).Напишите сочинение-рассуждение "Какие слова надо употреблять в речи, а какие слова следует исключить из языка? используя материал текста ( 10-12 предложений).
1.Начало текста Этот текст заставил меня задуматься о… Всегда ли мы правильно и красиво говорим?
2. Основная часть текста Детям показывают пример... Следует отметить, что … Я считаю, что в речи нельзя употреблять… Речь человека должна быть… Образцы правильной и красивой речи можно найти
3. Заключение Таким образом... Можно сделать вывод…
Бессоюзное сложное предложение (связь между частями - бессоюзная)
2. Я (подл) постиг (сказ): острить занимать надо внезапно (словосоч., сказ)
Бессоюзное сложное предложение ( связь между частями - бессоюзная)
3. Море (подл) блестело (сказ), волны (подл) толковали (сказ).
Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
4. Враг (подл) мог ударить (словосоч., сказ), это (подл) было ясно (словосоч., сказ)
Знаки препинани авторские? Мне кажется , что там не запятая. Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
5. Я (подл) скажу (сказ): есть (сказ) талант (подл). Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
6. Жандарм (подл) смотрит (сказ) , сыщик (подл) - на жандарма (возможно, сказуемое. Сомневаюсь, уточни у учителя. В данной части пропущен глагол , поэтому ставится тире. Если рассуждать логически , то эта связка ( на жандарма) не является сказуемым)
Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
7. Ты (подл) - прозаик (сказ), я (подл) - поэт (сказ)
Бессоюзное сложное предложение ( связь между частями- бессоюзная)