- О каких чувствах пишет автор рассказа? (Герой сначала испытывает недоумение, «дивясь своей ошибке», потом ему становится жутко, когда совсем стемнело, он «отчаянно устремился вперед», опять не узнал местности- «странное чувство овладело» им; «сердце сжалось», понял, что окончательно заблудился и пошел «по звездам- наудалую».)
- Как создается тревожное настроение прочитанного фрагмента?
(Тревожное настроение создается с особой лексики, тропов, деталей, которые передают чувства человека: «тотчас охватило неприятная, неподвижная сырость»; «летучие мыши уже носились, … таинственно кружась и дрожа»; «пустынное поле»; «ночь приближалась и росла как грозовая туча»; «даже с вышины лилась темнота»; «какая- то неторная дорожка»; «все кругом быстро темнело и утихало»; «небольшая ночная птица… пугливо нырнула в сторону»; «громадными клубами вздымался угрюмый мрак»; «глухо отдавались шаги в застывающем воздухе»; «какой-то зверек слабо и жалобно пискнул»; «нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука»; «вдруг очутился над страшной бездной». Чередование коротких вопросительных и восклицательных предложений, обилие многоточий подчеркивают растерянность героя.)
- Почему герою «стало совестно перед своей собакой»?
(Герой надеялся, что его собака найдет дорогу, но она сама не знала, куда идти. Совестно ему стало потому, что он, разумный человек перед трудностями, ищет у собаки. Он «отчаянно устремился вперед, словно вдруг догадался, куда следовало идти»- так герой хотел скрыть свою растерянность перед собакой и перед самим собой.)
- О чем говорили ребята в ночном?
Композиция
летний день
летнее утро летняя ночь
- К какому времени относятся все рассказы )
План
1 Экспозиция – июльский день
2. Завязка – охота за тетеревами. Заблудился
3. Развитие – встреча в ночном
4. Кульминация – подслушанные разговоры у костра
5. Развязка – пробуждение и уход от спящих мальчиков
Домашнее задание: выписать пейзажные зарисовки природы
Подготовьте характеристику героев рассказа.
Объяснение:
Однажды мы с классом пошли на экскурсию на автозавод. Там было множество разных гаек, с конвейера выезжали, медленно плетясь одна за другой камазы и самосвалы.
Я увидел папиного друга и поздоровался. Я долго смотрел, как он закручивал гайки. Он разрешил мне тоже закрутить одну гаечку в колесо.
Пока я работал меня искали мои одноклассники. На их звонкий крик я выбежал. Они начали меня расспрашивать. Я им рассказал про то ,что один рабочий позволил мне закрутить несколько гаек , но ребята мне не поверили. Я решил им показать, что я делал, и они дружно побежали за мной. Папин друг улыбнулся и разрешил всем моим одноклассникам вкрутить по одной гайке. Все радостно закричали. И каждый из них закрутил по одной гайке.
п (п") - согл, парн, глух, мяг.
и (и) - глас, безударн.
с(с") - согл, парн,глух, мяг.
ь - звука нет
м (м) -согл,.непарн, звон, тв.
о (о) - глас,ударн.
возьмём -7б, 6зв.
в(в) - согл, парн, звон, тв.
о(а) -глас,безуд.
з (з") - согл,.парн, звон,мяг.
ь- звука нет
м (м")- -согл,.непарн, звон,мяг.
ё (о) - глас,ударн.
м(м) - согл, парн, звон,тв.
баня - 4б,4зв.
б(б) - согл, парн, зв,тв.
а(а)- глас,ударн.
н(н") -согл,непарн, зв,мяг.
я(а) - глас,безуд.
юг -2б, 3зв.
ю (й")- согл, непарн,звон, мяг.
(у) - глас, ударн.
г (к) - согл, парн, глух, тв.
еда -3б, 4зв.
е (й") -согл, непарн,звон, мяг.
(э) - глас, безударн.
д (д) -согл, парн, зв, тв.
а (а) - глас,ударн.
ёлка - 4б, 5зв.
ё (й") -согл, непарн,звон, мяг.
(о) -глас,ударн.
к (к) - согл, парн,глух, тв.
а (а) - глас, безуд.
честный- 7б,6зв,
ч (ч")- согл, непарн, глух, мяг.
е (э) - глас, удар.
с (с) - согл, парн, глух, тв.
т - звука нет
н (н) - согл, непар, звон, тв.
ы (ы)- глас, безударн.
й (й") -согл, непарн,звон, мяг.
праздник - 8б, 7зв.
п (п) -согл, парн, глух, тв.
р (р) - согл, парн, звон, тв.
а(а) - глас, удар.
з (з) - согл, парн, звон, тв.
д - звука нет.
н (н") -согл, непарн,звон, мяг.
и (и) - глас, безударн.
к(к) - согл,парн, глух, тв.