О КУЛЬТУРЕ Что такое культура которую можно прот..вопоставить агрессивной «массовой» полукультуре? Есть понятия которые с трудом подд..ют(.)ся опред..лению. Тем более (не)однозначно такое явление, как культура. Культура труда пов..дения культура нации народа культу¬ра человека человеч..ства. Сколько р..зличных оттенков в пон..ма¬нии культуры во всех этих словосоч..таниях!
Возьмём только одно, (не)обходимое нам в д..льнейшем словосоч..тание — «классическая культура» или даже проще: «классика» — и ост..новимся на классических произв..дениях. Классические произв..дения — это те, что испытание врем..нем, те, что остались совр..менны и для нас.
Кла(.с)ика это то что остает(.)ся постоя(.н)ым в мировой культурной традици(..) продолжа..т участвовать в жизн(.) культуры. А самое главное — она воспитыва..т дела..т чище сод..ржательн..е каждо..о человека который к ней пр..обща..тся причащает(.)ся к ней. В каком смысле «сод..ржательн..е»? Сод..ржательн..е культурным опытом. Кла(.с)ич..ские произв..дения л..тературы позв..ляют прожить не одну жизнь. Кла(.с)ическая поэзия об..гаща..т человека своим л..риче..ским опытом облада..т врачующ..ми свойствами.
Культурный человек — это не тот кто много ч..тал кла(.с)ических произв..дений много слушал кла(.с)ическую музыку и т.д., а тот который обог..тился всем этим, которому открылась глуб..на мысли ..ших веков.. душевная жизнь других который многое понял и, следовательно, стал т..рпим..е к чужому стал это чужое пон..мать. Отсюда пр..обрел ув..жение к другим народам к их культуре веровани..м.
Итак, люди, ставш..е т..рпим..е к чужому на основани(.) знаний бе(.с)мертного в искусств(..) и в философи(..), умеющие открывать на ос-новани(..) своих знаний и культурно(…) опыта новые це(.н)ости в .м и настоящ..м, — это и есть люди культуры, интеллигенты.
1 Объясните правописание наречий в тексте.
2 Определите спряжения глаголов в первом абзаце.
3 Обозначьте графически наиболее трудные орфограммы.
Семья - самое важное в жизни каждого, это то, с чем счастливый человек рождается, и то, что он оставляет, уходя в мир иной.
Семья - это маленькая модель общества, в котором мы живем, наша «малая родина». Именно в семье человек учится любить, заботиться, согласовывать свои интересы с интересами других людей. Именно в семье человек учится коллективным отношениям, коммуникациям с другими – тому, что ему будет жизненно необходимо в обществе.
Именно такое отношение нужно, как мне кажется, переносить из семьи в общество. Главное – не наши различия, а наше сходство – все мы люди, все мы одинаково переживаем боль, все мы стремимся к любви, нуждаемся в поддержке и одобрении. А наши различия – национальные, культурные, физические или внутренние – это наше достоинство, наша индивидуальность. Которая должна вызывать у других интерес, а не отторжение или агрессию.
Весна уверенно вступала в свои права. На старой вершине ели отбивал дробь дятел,
пригревшись на ласковом весеннем солнце. Проскочил под сосной разбуженный
весенней гульбой заяц-беляк. Глухарка пролетела стороной и присела на дальних соснах.
Когда запад разгорелся ярко-багровым румянцем, огромный глухарь уселся на
самую маковку сосны и долго слушал погружающийся в сон лес. Сквозь густую сосновую
крону (не было видно могучей птицы, но было слышно, как потрескивала хвоя. Глухарь
кормился.
Отступал закат и по лесу потянулись 3) лёгкие сумерки. Потревоженная чем-то
лесная мышь выскочила из под наклонившегося к земле можжевелового куста и юркнула
под дерево. На переломе дня и ночи затоковал глухарь. Таинственная глухаринная
песня врывалась в тишину наступающей ночи.