О. Спишите сложноподчиненные предложения, вставляя пропущен
е оуквы, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните грам
кие основы предложений. Назовите союзы и союзные слова, ука-
е главную и придаточную части. Определите типы сложноподчиненных
предложений. Составьте "словесный портрет" союза когда.
матические основы предложе
всем каж...ся лучшим то от чего отказались. (Сенека) 2. Очень
важно иметь силы выбрать то что тебе по душе и уже не отступа...ся.
до н. на мю) 3. Кол...бание оправда...окогда м...длительность
оп...рается на ост...рожность. (М. Хайдеггер) 4. Вж...зни всегда по-
луча...шь то что выбрал. (Б. Вербер) 5. Мы всегда зна...м какой путь
явля...ся самым лу...шим но следу...м по наиболее пр...вычному. 6. За
каждым В...риантом решения проблемы стоит некое благо от которого
человек не мож...т отказа...ся. 7. Выбор был бы ле...ким если бы за
каким-то в...риантом человек не видел ничего важного и полезного
для себя.
183
(1) Ошибка - изменение лексического состава фразеологизма.
В этом движении первую скрипку играют христианские демократы.
(2) Ошибка - изменение лексического состава фразеологизма.
Для всей школы этот ученик стал притчей во языцех.
(3) Ошибка - изменение лексического состава фразеологизма.
Потерпеть фиаско может каждый спортсмен.
(4) Ошибка - искажение грамматической формы фразеологизма.
Мы трудились в поте лица, но, завершив работу, почувствовали облегчение.
(5) Ошибка - искажение грамматической формы фразеологизма.
Хотя он был и не из робкого десятка, но тут не мог не испугаться.