О Упражнение 109. Озаглавьте препинания. Графически выделите изученную орфограмму. текст. Спишите, встава пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя за Это случилось в Голландии в 1734 году. Однажды дети играе (не)вида..ый цветок. У него были такие же листья как у тюльхана
Если бы у меня были крылья, я бы взмыла вверх и летела вместе с ветром. Дотронулась бы до облаков. Смотрела бы с высоты на свой город, он казался бы мне таким маленьким. И любовалась природой.
Вместе с птицами я бы долетела до тёплых стран. Посмотрела бы на разные дома и улицы.
Я бы взяла с собой друзей, и мы вместе порхали бы, как бабочки.
Я бы смогла дотронуться до самых высоких гор, перелететь Эйфелеву башню в Париже и пересечь океан.
) [Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана], [утром в путь она умчалась рано, //по лазури весело играя//].
2) Туманы, //клубясь и извиваясь//, сползали по морщинам соседних скал.
3) //Держа кувшин над головой//, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней, //смеясь неловкости своей//.
4) //Измучив доброго коня//, на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый.
5) Вдруг она побежала мимо меня, //напевая что-то другое//, и, // прищёлкивая пальцами//, вбежала к старухе.
6) Кучер мой слез //молча и не торопясь//. Не обособляется - здесь теряется глагольный признак добавочного действия, появляется значение наречия =медленно
7) //Подъехав к господскому дому//, он увидел белое платье, //мелькавшее между деревьями сада//.
8) Собаки залаяли, но, //узнав Антона//, умолкли и замахали косматыми хвостами.
9) Ученик отвечал на вопросы откровенно и не смущаясь. Не обособляется - здесь ДО стоит после другого обстоятельства, выраженного наречием (откровенно), и соединяется с ним сочинительным союзом -и-.
10) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. Не обособляется - здесь фразеологический оборот.
если бы у меня были крылья
Объяснение:
Если бы у меня были крылья.
Если бы у меня были крылья, я бы взмыла вверх и летела вместе с ветром. Дотронулась бы до облаков. Смотрела бы с высоты на свой город, он казался бы мне таким маленьким. И любовалась природой.
Вместе с птицами я бы долетела до тёплых стран. Посмотрела бы на разные дома и улицы.
Я бы взяла с собой друзей, и мы вместе порхали бы, как бабочки.
Я бы смогла дотронуться до самых высоких гор, перелететь Эйфелеву башню в Париже и пересечь океан.
А зимой я бы ловила на лету снежинки.
Всё-таки прекрасно иметь крылья и уметь летать!
) [Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана], [утром в путь она умчалась рано, //по лазури весело играя//].
2) Туманы, //клубясь и извиваясь//, сползали по морщинам соседних скал.
3) //Держа кувшин над головой//, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней, //смеясь неловкости своей//.
4) //Измучив доброго коня//, на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый.
5) Вдруг она побежала мимо меня, //напевая что-то другое//, и, // прищёлкивая пальцами//, вбежала к старухе.
6) Кучер мой слез //молча и не торопясь//. Не обособляется - здесь теряется глагольный признак добавочного действия, появляется значение наречия =медленно
7) //Подъехав к господскому дому//, он увидел белое платье, //мелькавшее между деревьями сада//.
8) Собаки залаяли, но, //узнав Антона//, умолкли и замахали косматыми хвостами.
9) Ученик отвечал на вопросы откровенно и не смущаясь. Не обособляется - здесь ДО стоит после другого обстоятельства, выраженного наречием (откровенно), и соединяется с ним сочинительным союзом -и-.
10) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. Не обособляется - здесь фразеологический оборот.
Объяснение: