О, Волга! Колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним з…рям,
Когда еще все в мире спит
И алый блеск едва ск…льзит
По темно-голубым в…лнам,
Я уб…гал к р…дной р…ке,
Иду на рыбакам,
К...таюсь с ними в ч...лноке,
Бр…жу с ружьем по островам.
То, как играющий зв…рек,
С высокой кручи на песок
Скачусь, то б…регом реки
Бегу, бросая камешки,
И песню громкую пою
Про удаль раннюю мою.
1.Озаглавьте текст.
2.Определите стиль и тип речи текста.
3.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
4.Выполните морфемный разбор слов, в которых пропущены буквы.
5.Выпишите глаголы в изъявительном наклонении.
6.Дайте толкование слову удаль и составьте с ним предложение, включив в него глаголы в изъявительном наклонении.
Однажды утром мы проснулись от негромкого маминого вскрика и приказа:"Рота,подъем!" Но голос был какой-то очень радостный. Вскочили,ожидая приятного сюрприза. И мы его получили.
Наш огромный кактус выбросил длинную стрелку с туго закрытым бутоном. Такого еще не было ни разу. Целый день,мы подходили к цветку. Мама шутила:" Не мешайте,дайте набраться ему сил!"
К вечеру он расцвел. Это было трепетное чудо,венчающее голову старого кактуса, устремленное ввысь. Нежно-розовый цветок смотрел на мир удивленно и царственно. Мы даже разговаривали возле него шепотом,боясь испугать такую красоту.
На следующий день все наши друзья побывали у нас в гостях, любуясь,ахая, выражая слова умиления и восторга.
А через день он увял. Мы пришли из школы и обнаружили сморщенные, закрывшиеся, поникшие, состарившиеся остатки увядшего цветка.
Но ноутбук сохранил для нас огромную серию снимков. Остановись,мгновенье! Ты был прекрасен!
Леонид никого ( местоим. отрицат., безударн. приставка ) здесь не _знал ( не с глаголом раздельно ) и чувствовал себя одиноко. Было страшно, что не с кем поговорить ( местоим. разделено предлогом С ) по душам, не к кому ( местоим. разделено предлогом ) незачем идти, никаких( НИ, без ударения) общих дел с одноклассниками. Но он _ сомневался( не с глаголом раздельно ) , что всё это временно. Неделя- другая, и он забудЕт( забыть, на ыть, 1 спр. ) , что все эти мальчики и девочки всего лишь месяц назад были ему совсем чужими, что он для них был «ничьим»( нИ, потому что без ударения). Леонид ощущал, что с каждым днём он стАновиТСЯ ( стать , что делает ? ) для всех всё более "своим ".