О воспитанности (1) Луч..ше всего про..вляет свою воспита(н, нн)ость человек когда
он ведёт диску(с,сс)ию, спор..т, отста..вая свои уб..ждения.
(2) Прежде всего он вн..мательно выслуш..вает св..его пр..тивника
человека, который не согласен с его мнением.
(3) Больше того, если ему что(либо) (не)яс..но в позиц..ях его
пр..тивника, он з..даёт ему доп..лнительные вопросы.
(4) Если даже все позиц..и пр..тивника яс..ны, он выб..рет самые
слабые пункты в утв..рждениях пр..тивника и переспрос..т, это ли
утв..рждает пр..тивник.
(5) Помн..те, нет (н..)чего красивее в споре, как сп..койно в случае
(не)обходимости пр..знать полную или частич..ную пр..воту
пр..тивника.
(6) Этим вы доказ..ваете, как дор..га вам истина.
(7) Конеч..но, пр..знавать пр..воту пр..тивника можно только тогда,
когда дело к..сает..ся (не) ваших общих убеждений, не ваших
нравстве(н, нн)ых принц..пов.
(8) Человек должен уметь с достоинством пр..нять св..ю победу,
(не) злорадствуя над побеждё(н,нн)ым в споре, (не)торжествуя, (не)
оскорбляя самолюбие о(п,пп)онента.
(По Д. Лихачёву)
Расставить запятые и раскрыть скобки
О воспитанности
(1) Лучше всего проЯвляет свою воспитаННость человек, когда
он ведёт дискуССию, спорИт, отстаИвая свои убЕждения.
(2) Прежде всего, он внИмательно выслушИвает свОего прОтивника – человека, который не согласен с его мнением.
(3) Больше того, если ему что-либо не ясно в позицИях его
прОтивника, он зАдаёт ему допОлнительные вопросы.
(4) Если даже все позицИи прОтивника ясны, он выбЕрет самые
слабые пункты в утвЕрждениях прОтивника и переспросИт, это ли утвЕрждает прОтивник.
(5) ПомнИте, нет нИчего красивее в споре, как спОкойно, в случае необходимости, прИзнать полную или частичную прАвоту
прОтивника.
(6) Этим вы доказЫваете, как дорОга вам истина.
(7) Конечно, прИзнавать прАвоту прОтивника можно только тогда, когда дело кАсается не ваших общих убеждений, не ваших нравствеННых принцИпов.
(8) Человек должен уметь с достоинством прИнять свОю победу,
не злорадствуя над побеждёННым в споре, не торжествуя, не
оскорбляя самолюбие оППонента.
(По Д. Лихачёву)
(1) Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда
он ведёт дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения.
(2) Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника
человека, который не согласен с его мнением.
(3) Больше того, если ему что-либо не ясно в позициях его
противника, он задаёт ему дополнительные вопросы.
(4) Если даже все позиции противника ясны, он выберет самые
слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли
утверждает противник.
(5) Помните, нет ничего красивее в споре, как спокойно в случае
необходимости признать полную или частичную правоту
противника.
(6) Этим вы доказіваете, как дорога вам истина.
(7) Конечно, признавать правоту противника можно только тогда,
когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших
нравственных принципов.
(8) Человек должен уметь с достоинством принять свою победу,
не злорадствуя над побеждённым в споре, не торжествуя, не
оскорбляя самолюбие оппонента.