В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Dashacolod
Dashacolod
03.09.2021 19:10 •  Русский язык

О зависти 1. Давным - давно, будучи студенткой, я заметила, что одна из моих однокурсниц очень меня раздражает: то мне не нравится ее смех, то возмущает ее поведение, то одевается она не так, то ….. 2. Но больше всего меня тревожило и мучило, что я слишком часто думаю о ней. 3. И вот однажды мне приснился сон, в котором я поняла, что просто завидую этой безвинной девушке и больше ничего. 4. Конечно, психологи прекрасно разберутся в моем подсознании. 5. Но произошло другое естественное чудо – я обнаружила и вывела из себя мерзкое, грязное, унизительное чувство – ЗАВИСТЬ. 6. Тяжеленные мучения исчезли, а с ними и зависть. 7. Какая же это была свобода! 8. Как приятно было осознавать, а не прятать в себе эту мерзость! 9. Еще много раз в жизни я завидовала, но уже никогда не испытывала унижения и не искала пустых оправданий.

10. До сих пор я часто задумываюсь над силой этого чувства – ЗАВИСТИ – в нашей жизни, которое знакомо всем людям, и, позволю себе сказать, без исключения. 11. Даже первый грех на земле был совершен из зависти: Каин убил Авеля. 12. Даже маленькие дети, правда, не осознанно, жестоко проявляют его по отношению к сверстникам: у кого - то игрушка лучше, у кого-то папа богаче. 13. Неужели мы рождаемся с этим унижающим нас чувством?! 14. Скорее всего – да. 15. Но это - то как раз и не страшно. 16. Страшно другое — культивация этой испепеляющей страсти. 17. Часто наблюдала, как родители учат своих детей жить так, чтобы все завидовали и, при этом, не задумываются, что вносят в жизнь своего ребенка беду. 18. Маленький человек начинает понимать, что только зависть другого – есть единственный критерий его заслуг и талантов. 19. Потом он взрослеет и сам заражается этой сонной «болезнью» — завидует тем, кто достиг большего, кто имеет больше, кто успешнее его. 20. И тут начинается уничтожение самого главного, что было заложено в человеке изначально, – свободы духа.

21. А как часто можно услышать фразу: «Я завидую, но белой завистью». 22. Вот еще одна жизненная формула лжи и трусости, еще один оправдаться - прикрыть белой вуалью личину монстра. 23. Зависть не имеет цвета, но она имеет запах, она смердит, воняет клеветой, иронией, желчью, гордыней, злобой и ненавистью.

24. Да, именно ЗАВИСТЬ привносит в нашу жизнь ЗАВИСИМОСТЬ. 25. Зависимость от чужого мнения, от собственных комплексов, от неверия в свои возможности, от унизительных переживаний, от…
26. Именно зависть оставляет после себя клевету.
27. Именно зависть создает вокруг нас врагов.
28. Именно зависть иссушает в нас энергию творчества.
29. Именно зависть тревожит сон.
30. Именно зависть преумножает недостатки.
31. Именно зависть порождает несправедливость.
32. Именно зависть приводит к одиночеству.
33. Именно зависть делает нас неполноценными.
34. Именно зависть позволяет зарывать талант в землю.
35. Именно зависть делает нас гордецами.
36. Именно зависть лишает нас самого главного в жизни — СВОБОДЫ.
37. Как хотелось бы никогда не испытывать зависть! 38. Но каждый раз, пусть даже редко, она все равно дает о себе знать. 39. Но мне уже не страшно и не унизительно, потому что я сразу и отважно узнаю своего врага: я вижу, слышу и чувствую его слабость, его никчемность, его трусливость и порочность.

40. Мне уже никогда не будет страшно встретиться лицом к лицу с собственной завистью, потому что я обязательно ее одолею тем, что признаю ее в себе. (Ирина Мамиджанян)
Анализ текста

1. Определите мысль, заложенную в 21 предложении данного текста.
2. Передайте основной смысл текста одним предложением.
3. Сформулируйте и запишите два вопроса по содержанию текста.
4. Объясните стилистическую фигуру, используемую в 26 – 36 предложениях.
5. Какова роль рядов однородных членов в данном тексте?
6. Объясните значение словосочетания белой вуалью из 22 предложения и подберите к нему синонимы. Почему именно это слово употребила Ирина Мамиджанян? Определите его стилистическую роль.
7. Выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксе полного прилагательного, образованного от существительного при суффиксов –ОНН или -ЕНН, пишется НН».
8. Из второго абзаца выпишите все слова с нулевым окончанием. Подберите к каждому из них по две формы слова и по два однокоренных слова.
9. Образуйте причастия от глаголов последних 2 – х абзацев, выделите суффиксы, укажите вид.

10. Даёте характеристику 21 – 23 предложениям.
11.Из первого абзаца выпишите словосочетания со связью примыкание. Выполнить синтаксический разбор одного из них.
12. Укажите назывное предложение и определите его художественное назначение в тексте. Что необходимо знать, чтобы различать односоставные назывные предложения и неполные? Объясните, приводя примеры из данного текста.
13. Объясните постановку тире в предложениях текста. Все ли тире вы можете объяснить известными вам пунктуационными правилам? Какова роль авторской пунктуации в тексте?
14. Объясните знаки препинания в 1 и 39 предложениях.

Показать ответ
Ответ:
almazbekovash34
almazbekovash34
12.06.2020 12:16
1. приставка пре- пишется в случаях:   когда она придает словам значение предельной степени действия, превосходящего какую-либо меру, или высшей степени качества: превозносить, превышать, преувеличивать, превосходить, преуспевать; превосходный, прехорошенький, премилый, премило;   когда она имеет значение приставки пере-: преградить (перегородить), превратить, прекратить, предание (передать), преступить (переступить), превратный (перевернутый), преемник (перенимать).  2. приставка при- придает словам значения:   пространственной близости, смежности: приморский, приамурье, прибрежье, пристанционный, приусадебный;   прибавления, приближения, присоединения: приклонить, пригнать, , привязать, примерзнуть, пристегнуть;   неполноты действия: привянуть, приоткрыть, прилечь, приспустить, приутихнуть;   доведения действия до конца, до определенного результата: приискать, прикончить, приглушить (заглушить совсем), приучить, придумать, прирезать;   совершения действия в собственных интересах, усиленного проявления действия: приглядеться, прикарманить, приманить, принарядиться, припрятать, присвоить, прислушаться;  сопутствующего действия: припевать, присвистывать, пританцов
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kamilla0707
Kamilla0707
31.10.2020 01:40
Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» создавался в 1832-1833 годах. В этом произведении отразились многие явления русской жизни: своеволие помещиков, бесправное положение крепостных крестьян, произвол царского суда, разбойничество, возникшее как протест наиболее отважных и непокорных людей из народа.
Главный герой романа – молодой офицер в отставке Владимир Дубровский. Он приезжает в имение своего отца и узнает, что отчий дом и все имущество переходит по решению суда к помещику Троекурову. Предательство Кириллы Петровича доводит Андрея Гавриловича до смерти.
Дворовые люди господ Дубровских возмущены несправедливым приговором суда. Они бунтуют и отказываются переходить под власть нового деспотичного барина.
Таким образом, обстоятельства жизни, несчастья, случившиеся с семьей Дубровского, а также протест и гнев крепостных крестьян заставили Владимира стать разбойником. Причиной всех бед он считает помещика Троекурова. Вот что он говорит Марии Кирилловне: „.. я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» .
Молодой Дубровский уходит в лес и становится предводителем крестьян-разбойников. Это благородные разбойники, которые никого не убивают, а грабят только богатых. Но цели Дубровского и крестьян различны. Крестьяне не видят иного выхода для своего протеста и гнева. Разбойничество для них – единственно возможный путь. Владимир Дубровский становится разбойником из-за стремления к личной мести. Главная его цель – отомстить Троекурову и всем, кто виновен в разорении и гибели отца.
Я положительно отношусь к Владимиру Дубровскому, так как, не смотря на беды, которые ему пришлось пережить, он остался честным и благородным человеком.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота