Об этом стихотворении написал поэт всеволод рож. хественский. прочитайте фрагмент его статьи. каковы глав. де ные мысли автора? что говорит автор о лексике пушкинского стихотворения? какие художественные приемы отмечает? как он определяет смысл стихотворения? какие особенности словесного художественного образа, и в частности лирического образа, отметил вс. рождественский? вдумаемся в эти стихи. зная, в какой обстановке, в каком душевном состоянии они возникли, нам легко будет увидеть за ними и то, о чем там не сказано прямо, но что легко вообразить по немногим намекам. глухой зимний вечер. на дворе воет метель - ни зги не видно. в комнатушке тепло, потрескивает за- топленная няней печка. сама няня сидит на скамейке и прядет свою пряжу. котенок играет у ее ног. пушкин тут же, у стола, в теплом халате. оплываю щая свеча дрожащим светом озаряет его обросшее бакен молодое лицо, погрустневшие глаза. он смотрит в темное окно, за которым ничего не видно, и прислушивается к тому, что делается там, в снежном поле. буря мглою небо кроет, вихри крутя; то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя. то по кровле обветшалой вдруг соломой зашуршит. то, как путник запоздалый, к нам в окошко застучит. посмотрите, с какой художественной четкостью описывает пушкин эту привычную для него вьюгу. он не довольствуется прямым замечанием: выла вьюга. его глаз, его ухо отмечают в ней различные оттенки, обычное скрытое от поверхностного наблюдателя. сначала идёт чисто зрительно, общее впечатление : небо покрыто мглою, неистовый ветер кружит в поле снежные вихри. это всем видно и всем понятно с первого же взгляда. но дальше поэт переходит к самому голосу вьюги, к чисто слуховому ее ощущению. для него это не просто какой-то смутный вой ветра; его слух ясно различает всевозможные оттенки и переходы: то это завывание зверя (вернее всего, волчий вой), то плач ребенка, то просто шорох соломенной крыши под порывами холодного ветра, то стук в окошко кого-то, кто заблудился в пути, потерял дорогу и, увязая в сугробах, добрался наконец до слабо мерцающего огонька в окне няниной избушки. сколько разных оттенков в этом, казалось бы, смутном завывании ночной вьюги, и как правдоподобны предположения! и все это дано поэтом через проетые сравнения с самыми обычными явлениями деревенской жизни. обратим внимание и на то, что весь отрывок по- лоя движения, жизни. а это достигнуто тем, что пушкин адесь щедро пользуется глаголами. судите сами. что делает вьюга? она «кроет небо», «кружит вих рин, «воет», «плачет», «шуршит соломой», «стучит в окошко».разнообразны производимые ею звуки, но все они сливаются в общем музыкальном строе строфы
обратите внимание на то, каким размером написаны эти стихи. хорей? да,хорей! почему же для стихов, наполненных, в сущности, грустным содержанием, пушкин выбирает именно такое звучание стиха - убыстренное и почти всегда имеющее светлую, жизнерадостною окраску? да потому что бодрый хорей, на фоне которого и развёртывается совсем невеселое содержание стихотворения хорошо поддерживает основной замысел поэта: преодолеем, победим грустное настроение, вызванное одиночеством и завыванием зимней вьюги, не дадим овладеть нашей душой
Объяснение:
Тексты бывают разными по содержанию и по цели высказывания. В соответствии с этим различают три типа : повествование, описание и рассуждение. В повествование перечисляются признаки предметов, и поэтому главную роль играют прилагательные и существительные , но также присутствуют глаголы, только они сообщают не о том, что делают предметы, а об их действиях .
Наверное так. До других вариантах не додумалась...Вообще странно, при чем здесь повествование, в тексте идет речь скорее об описании.
ответ-12