В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kot2343
Kot2343
01.11.2020 18:09 •  Русский язык

(объём 12-14 ПРЕДЛОЖЕНИЙ )

Показать ответ
Ответ:
alexeypimkin
alexeypimkin
02.07.2021 03:00

а) Книга - источник знаний; Пятью восемь - сорок.

б) "Какое число у нас сегодня?" - воскликнул он вдруг, не обращаясь ни к кому.

      "Мне что-то нездоровится сегодня"  - произнес он и умолк.

в) Сухие желтые листья, невзначай забытые на скамейке, маленькая зеленая гусеница, спускавшаяся на паутине прямо надо мной - все предупреждало о приходе осению

    Стол, кресла, стулья - всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства.

г) Сыр выпал -  с ним была плутовка такова. (быстрая смена событий)

    Одно полено не горит и в печи - два полена не гаснут и в поле. (противопоставление)

    Лес рубят - щепки летят. (условие)

    Молвит слово - соловей поет. (сравнение)

д) Два плюс три - пять. (пропущено сказуемое - будет/равно)

     Пластинки он носил в портфеле, иголки — в нагрудном кармашке.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Котейко444
Котейко444
16.08.2021 09:11

Учебник под редакцией Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко в довольно интересной форме рассказывает о знаках препинания, их смысловой роли, о том, как они нам выражать мысли. Теоретические сведения излагаются полно, логично, доступно, носят инструментальный характер, что соответствует современным общепринятым подходам и трактовкам. Вот что говорит по этому поводу Г. Г. Граник: «Сухие» грамматические понятия легче усваиваются, если их грамматическое содержание воплощено в образной форме…» Большинство глав и параграфов носят двойное название: одно научно-логическое, другое образное, что говорит о двуполушарном подходе в разработке этого пособия. Например: Глава I «Хотя «путь далёк и долог», или как добиться пунктуационной грамотности»; Глава II На чём держится предложение, или в поисках грамматической основы (следует отметить, что в названии второй главы даже с ходу не определишь, где здесь научная трактовка. В каждой из частей употреблён и научный термин (предложение, грамматическая основа), и образное его выражение (на чём держится…,в поисках…); Глава III, параграф 2 «А если сказуемое пропало, или О тире в неполных предложениях». Кроме двойных названий используется сказочная форма названия темы Глава II, параграф 3 «Не совсем простое простое глагольное сказуемое (повтор создаёт комический эффект), параграф 4 «Тоже глагольное сказуемое, но не простое, а составное», параграф 6 «Маленькая повесть о совсем маленьком глаголе быть, который бывает непохож на самого себя».

Кроме названий, сам теоретический материал излагается в диалогической форме. Автор беседует с учениками, чем достигается эффект самостоятельного продвижения и ориентации в изучаемом правиле. Автор задаёт вопросы, тем самым предоставляя возможность ученику самому расставить смысловые акценты: «Что нужно для того, чтобы придти к пунктуационной грамотности?» «Так в чём же дело?» Что происходит в голове пишущего в тот момент, когда его рука как бы сама собой ставит на место нужный знак ли умение предугадывать текст грамотному письму?»

Некоторые правила объёмно излагаются в вопросно-ответной форме. После прочтения такого правила, а точнее, беседы с ним, не составит труда выполнить многие задания.

Этот учебник несомненно учитывает все особенности учащихся 10 – 11 классов, так как он построен в диалоговой форме, отсутствует приказной тон в формулировке заданий: «Попробуйте найти грамматические основы…», «Попробуйте не перепутать подлежащее и дополнение», «Предлагаем вам выписать из предложений сказуемые», «Проверьте, сумеете ли вы найти фразеологизмы им найти пару». Такая формулировка заданий настаивает на благоприятный климат общения и на возникновение мотивации к выполнению того или иного задания. Особенность ещё и в том, что автор предупреждает о чём-либо ученика: «Но будьте бдительны! В примерах, с которыми вы сейчас будете работать, много ловушек». Это позволяет ученику сконцентрировать своё внимание на выполнении.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота