Объём изложения-не менее 70 слов.
пишите изложение аккуратно,
вариант 1
часть 2
прочтите текст и выполните 1-13
(1)0на возникла перед взглядом алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не задержалась. (2)это уж потом узнал пряхин, что работает тётя груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил.
(з)только разве надо просить, когда война, когда люди в сострадании больше, чем в хлебе? (4)и неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
вот так же вошла она в алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.
когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя груня на табурет возле алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
и гладила она и гладила алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)рука порозовела, стала тёплой, и однажды пряхин посмотрел на тётю груню осознанно и заплакал. (9)и она заплакала тоже. (10)только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага алексей пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и (12)как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не алексею?
после выписки тётя груня алексея в свой домик, чистенький и уютный.
в углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя груня кивнула на неё:
(15)вон твоя комнатушка.
(16)тётя груня, как с тобой рассчитываться-то стану? — улыбнулся пряхин. — (17)каким златом-серебром?
(18)и-и, милай, — ответила тётя груня сердито. — (19)кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)храни нас бог от этого магазина! (21)тогда уж добро изничтожится! (22)не станет его.
(23)почему? — удивился алексей.(24)тётя груня строго на него поглядела.
(25)потому как добро без корысти.(26)аль не знал?
Причастный оборот. Оборот, состоящий из причастия и зависимых от него слов.
Пример:
Около стола гуляла привязанная за ногу курочка (Л.Толстой). Лошади, вытянувшие черные головы, и всадники, согнувшиеся над ними, показывались на мгновение на белом фоне неба (Фадеев).
Деепричастный оборот. Оборот, состоящий из деепричастия и зависимых от него слов.
Пример:
Временами по реке пробегала от ветра легкая рябь, сверкая на солнце (Короленко).
Деепричастный оборот указывает на действие, относящееся к подлежащему данного предложения.
ПГС. ПГС.
1)В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали
ПГС. СГС.
из Москвы. 2) Мы жили душа в душу. 3) Я решился сделать из неё змей и,
ПГС.
пользуясьсном Бопре, принялся за работу.
(А. С. Пушкин)