Комплексный анализ текста № 14 1. Текст (пропущенные буквы вставлены).
(1) Первый послевоеННый год. (2) Краснодар. (3) Четырёхлетний мальчик играЕт возле забора. (5) ПрОходивший мимо солдат останавлИвается, чтобы пОговорить с ним и даже НЕмного поучаствОвать в его играх. (6) Быть может, мальчик похож на его сыночка, к которому он теперь возвращаЕтся. (7) Солдату пора идти. (8) Он достаёт кусочЕк сахара и протягИвает его мальчику. (9) А тот, вместо того чтобы тотчас пОложить сахар себе в рот, начИнает рисовать им на заборЕ. (10) Он ещё НЕ знает, что такое сахар, но он уже знает, что такое рисовать. (11) Кем же мог стать этот мальчик? (12) Конечно, художнИком. (13) И он стал им – Константином Васильевым.
***Выделенные орфограммы подчеркнуть одной чертой; обозначить морфему, в которой находится орфограмма (¬, ͡ , ˄,□); если в слове есть условия выбора орфограммы, подчеркнуть двумя чертами. __ 2. Тема текста: четырехлетний мальчик в послевоенном Краснодаре.
3. Идея текста: Константину Васильеву предопределено было стать художником.
4. Тип речи: повествование с элементами рассуждения.
5. Стиль речи: публицистический.
6. Номера назывных предложений (грамм. основы выделены): 1, 2. (1) Первый послевоенный год. (2) Краснодар.
7. Номера односоставных безличных предложений (возможно, входящих в состав сложного предложения), их грамм. основы выделены: 5, 7, 9. (5) Проходивший мимо солдат останавливается, чтобы поговорить(═) с ним и даже немного поучаствовать(═) в его играх. (7) Солдату пора идти (═). (9) А тот, вместо того чтобы тотчас положить (═) сахар себе в рот, начинает рисовать им на заборе.
8**. Четыре составных именных сказуемых из текста: (6) похож, (10) что такое, (12) мог стать художником, (13) стал им.
9. Составное глагольное сказуемое (из текста): начинает рисовать, пора идти.
10. Номера предложений, осложнённых вводными конструкциями (вводные слова выделены, обозначить их границы): 6, 12. (6) |Быть может|, мальчик похож на его сыночка, к которому он теперь возвращаЕтся. (12) |Конечно|, художнИком.
11. Номер предложения с причастным оборотом: 5. (обозначить границы прич. об., подчеркнуть непрерывно |~~~|): (5) |Проходивший мимо| солдат останавливается, чтобы поговорить с ним и даже немного поучаствовать в его играх.
ответ: На следующий день, когда наступило(гл) некоторое
затишье(существительное), Пастухову(ФАМИЛИЯ) удалось связаться(ГЛ) с санбатом, но оттуда (ГЛ)ответили, что
Звягинцева(ФАМИЛИЯ)
переправили(ГЛ) в армейский госпиталь: нужна была(ГЛ
операция.(СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)
простое глагольное сказуемое:наступило,ответили,переправили составное глагольное:удалось связаться, составное именное:нужна была операция ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:. нужна была операция. На следующий день Пастухову удалось связаться с санбатом.
1. Текст (пропущенные буквы вставлены).
(1) Первый послевоеННый год.
(2) Краснодар.
(3) Четырёхлетний мальчик играЕт возле забора.
(5) ПрОходивший мимо солдат останавлИвается, чтобы пОговорить с ним и даже НЕмного поучаствОвать в его играх.
(6) Быть может, мальчик похож на его сыночка, к которому он теперь возвращаЕтся.
(7) Солдату пора идти.
(8) Он достаёт кусочЕк сахара и протягИвает его мальчику.
(9) А тот, вместо того чтобы тотчас пОложить сахар себе в рот, начИнает рисовать им на заборЕ.
(10) Он ещё НЕ знает, что такое сахар, но он уже знает, что такое рисовать.
(11) Кем же мог стать этот мальчик?
(12) Конечно, художнИком.
(13) И он стал им – Константином Васильевым.
***Выделенные орфограммы подчеркнуть одной чертой;
обозначить морфему, в которой находится орфограмма (¬, ͡ , ˄,□);
если в слове есть условия выбора орфограммы, подчеркнуть двумя чертами.
__
2. Тема текста:
четырехлетний мальчик в послевоенном Краснодаре.
3. Идея текста:
Константину Васильеву предопределено было стать художником.
4. Тип речи:
повествование с элементами рассуждения.
5. Стиль речи:
публицистический.
6. Номера назывных предложений (грамм. основы выделены): 1, 2.
(1) Первый послевоенный год.
(2) Краснодар.
7. Номера односоставных безличных предложений (возможно, входящих в состав сложного предложения), их грамм. основы выделены: 5, 7, 9.
(5) Проходивший мимо солдат останавливается, чтобы поговорить(═) с ним и даже немного поучаствовать(═) в его играх.
(7) Солдату пора идти (═).
(9) А тот, вместо того чтобы тотчас положить (═) сахар себе в рот, начинает рисовать им на заборе.
8**. Четыре составных именных сказуемых из текста:
(6) похож,
(10) что такое,
(12) мог стать художником,
(13) стал им.
9. Составное глагольное сказуемое (из текста):
начинает рисовать, пора идти.
10. Номера предложений, осложнённых вводными конструкциями (вводные слова выделены, обозначить их границы): 6, 12.
(6) |Быть может|, мальчик похож на его сыночка, к которому он теперь возвращаЕтся.
(12) |Конечно|, художнИком.
11. Номер предложения с причастным оборотом: 5.
(обозначить границы прич. об., подчеркнуть непрерывно |~~~|):
(5) |Проходивший мимо| солдат останавливается, чтобы поговорить с ним и даже немного поучаствовать в его играх.
На следующий день, когда наступило(гл) некоторое
затишье(существительное), Пастухову(ФАМИЛИЯ)
удалось связаться(ГЛ) с санбатом, но оттуда (ГЛ)ответили, что
Звягинцева(ФАМИЛИЯ)
переправили(ГЛ) в армейский госпиталь: нужна была(ГЛ
операция.(СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)
простое глагольное сказуемое:наступило,ответили,переправили
составное глагольное:удалось связаться,
составное именное:нужна была операция
ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:.
нужна была операция.
На следующий день Пастухову удалось связаться с санбатом.