В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dmitriq20061
dmitriq20061
04.08.2020 21:33 •  Русский язык

Обобщающие слова и однородные члены подчеркните как члены предложения: 1) Юношескую непосредственность, задор, огонёк надо заботливо хранить и лелеять. 2) Высокий берег Оки, заливные луга, ширь небесная на много вёрст — всё это делает Константиново одним из красивейших уголков страны. 3) Живя, умей всё пережить: печаль, и радость, и тревогу. 4) Здесь, и справа, и слева двери были белы. 5) В поле, в роще, в воздухе — везде царствовало безмолвие. 6) Некоторые деревья: осина, ольха, берёзки — ещё голы, стволы и сучья их на холсте безветренного тёплого дня набросаны так и сяк. 7) Ни верёвки, ни крючки, ни лестницы не добраться до дна пещеры. 8) Нигде: ни в одном из окон, ни в пропускных будках в шахтах, ни на переездах — не видно было даже проблеска света. 9) Учитель советует читать и изучать классиков: Пушкина, Тургенева, Л. Толстого, Чехова...

Показать ответ
Ответ:
Loooooper
Loooooper
23.01.2024 19:09
1) Юношескую непосредственность, задор, огонек надо заботливо хранить и лелеять.

В данном предложении обобщающим словом является "надо", так как оно указывает на необходимость сохранения и заботливое отношение к юношеской непосредственности, задору и огоньку.

Однородными членами предложения являются "юношескую непосредственность, задор, огонек". Они имеют одинаковую грамматическую форму - именительный падеж и выступают в роли одного смыслового компонента, выражая различные качества.

Подчеркнутые члены предложения:
Юношескую непосредственность, задор, огонек надо заботливо хранить и лелеять.

2) Высокий берег Оки, заливные луга, ширь небесная на много вёрст — всё это делает Константиново одним из красивейших уголков страны.

В данном предложении обобщающим словом является "всё это", так как оно объединяет все предшествующие перечисленные члены предложения.

Однородными членами предложения являются "высокий берег Оки, заливные луга, ширь небесная на много вёрст". Они имеют одинаковую грамматическую форму - именительный падеж и являются существительными, обозначающими различные объекты.

Подчеркнутые члены предложения:
Высокий берег Оки, заливные луга, ширь небесная на много вёрст — всё это делает Константиново одним из красивейших уголков страны.

3) Живя, умей всё пережить: печаль, и радость, и тревогу.

В данном предложении обобщающим словом является "всё", так как оно указывает на необходимость переживать все перечисленные состояния (печаль, радость, тревогу).

Однородными членами предложения являются "печаль, и радость, и тревога". Они имеют одинаковую грамматическую форму - именительный падеж и являются существительными, обозначающими различные состояния.

Подчеркнутые члены предложения:
Живя, умей всё пережить: печаль, и радость, и тревогу.

4) Здесь, и справа, и слева двери были белы.

В данном предложении обобщающим словом является "здесь", так как оно указывает на расположение всех дверей.

Однородными членами предложения являются "здесь, и справа, и слева". Они имеют одинаковую грамматическую форму - предлог и выражают различные места.

Подчеркнутые члены предложения:
Здесь, и справа, и слева двери были белы.

5) В поле, в роще, в воздухе — везде царствовало безмолвие.

В данном предложении обобщающим словом является "везде", так как оно указывает на присутствие безмолвия во всех перечисленных местах.

Однородными членами предложения являются "в поле, в роще, в воздухе". Они имеют одинаковую грамматическую форму - предлог и выражают различные места.

Подчеркнутые члены предложения:
В поле, в роще, в воздухе — везде царствовало безмолвие.

6) Некоторые деревья: осина, ольха, берёзки — ещё голы, стволы и сучья их на холсте безветренного тёплого дня набросаны так и сяк.

В данном предложении обобщающим словом является "некоторые", так как оно указывает на признак, характерный для всех перечисленных деревьев (осина, ольха, берёзки).

Однородными членами предложения являются "осина, ольха, берёзки". Они имеют одинаковую грамматическую форму - именительный падеж и являются существительными, обозначающими различные виды деревьев.

Подчеркнутые члены предложения:
Некоторые деревья: осина, ольха, берёзки — ещё голы, стволы и сучья их на холсте безветренного тёплого дня набросаны так и сяк.

7) Ни верёвки, ни крючки, ни лестницы не добраться до дна пещеры.

В данном предложении обобщающим словом является "ни", так как оно указывает на отсутствие возможности добраться до дна пещеры при использовании всех перечисленных средств (верёвки, крючки, лестницы).

Однородными членами предложения являются "верёвки, крючки, лестницы". Они имеют одинаковую грамматическую форму - именительный падеж и выражают различные средства.

Подчеркнутые члены предложения:
Ни верёвки, ни крючки, ни лестницы не добраться до дна пещеры.

8) Нигде: ни в одном из окон, ни в пропускных будках в шахтах, ни на переездах — не видно было даже проблеска света.

В данном предложении обобщающим словом является "нигде", так как оно указывает на отсутствие видимости проблеска света во всех перечисленных местах.

Однородными членами предложения являются "в одном из окон, в пропускных будках в шахтах, на переездах". Они имеют одинаковую грамматическую форму - предлог и выражают различные места.

Подчеркнутые члены предложения:
Нигде: ни в одном из окон, ни в пропускных будках в шахтах, ни на переездах — не видно было даже проблеска света.

9) Учитель советует читать и изучать классиков: Пушкина, Тургенева, Л. Толстого, Чехова...

В данном предложении обобщающим словом является "и", так как оно указывает на необходимость чтения и изучения всех перечисленных классиков (Пушкина, Тургенева, Л. Толстого, Чехова).

Однородными членами предложения являются "Пушкин, Тургенев, Л. Толстой, Чехов". Они имеют одинаковую грамматическую форму - именительный падеж и являются существительными, обозначающими различных классиков.

Подчеркнутые члены предложения:
Учитель советует читать и изучать классиков: Пушкина, Тургенева, Л. Толстого, Чехова...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота