Обособленные члены предложения. 1. Укажите предложение с обособленным членом предложения
а)Я умею играть на пианино, гармони и флейте.
б)Высокая трава, клонившаяся к земле, мягко обвивалась около колес.
в)Сестра, однако, ничего не заметила.
г)О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.
2.Определите, какой член предложения обособлен: Несмотря на морковный румянец, она была миловидна.
а)определение
б)приложение
в)дополнение
г)обстоятельство
3.Определите, какой член предложения обособлен: Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.
а)определение
б)приложение
в)дополнение
г)обстоятельство
4.Определите, какой член предложения обособлен: По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость.
а)определение
б)приложение
в)дополнение
г)обстоятельство
5.Выпишите уточняющее обстоятельство из предложения (знаки препинания не расставлены): Гроза началась вечером часу в десятом.
6.Выпишите уточняющее определение из предложения (знаки препинания не расставлены): Гаврик со всех сторон осмотрел маленького гимназиста в длинной до пят шинели.
7.Выпишите обособленное несогласованное определение из предложения (знаки препинания не расставлены): Гаврик со всех сторон осмотрел маленького гимназиста в длинной до пят шинели.
8.Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
а)Сегодня то и дело звучат голоса новых пророков о том, что пора остановить опыты, научные эксперименты, что не в меру дерзкая любознательность привела человечество к пропасти: стоит сделать всего лишь один неверный шаг – и вся цивилизация рухнет в бездну.
б)Давайте вспомним античные мифы, в которых аккумулируется древняя мудрость землян.
в)Несмотря на пестроту мифологических сюжетов, красной нитью в них проходит мысль о пределе человеческих возможностей.
г)Да, человек может многое, но далеко не все.
9. Найдите предложение с обособленным согласованным приложением.
а)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше…
б)В качестве он навязал своего десятилетнего сына – Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.
в ни один десяток вёрст и почувствовавший сильную усталость, я прилёг в тени.
г)Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, создавшей совершенно неповторимый поэтический мир.
10.Найдите предложения с обособленными согласованными определениями.
а)Там, между полей, змеей вилась дорога и убегала за лес.
б)Лёшка, в старой куртке, ничем не отличался от деревенских ребятишек.
в)Этот человек, тощий, с палочкой в руке, был мне неприятен.
г)Ребёнок, заснувший у меня на руках, внезапно проснулся.
Приятели рассказывали мне историю,как встретили большого медведя.
ПриятелиСлоги: при-я́-те-ли (4 слога; ударение падает на 2-й слог).Перенос: при-я-те-ли.[пр’иjа́т’ьл’и]п [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
р [р’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
и [и] – гласный, безударный.
[й] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
я
[а́] – гласный, ударный.
т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный.
е [ь] – гласный, безударный.
л [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
и [и] – гласный, безударный.
8 букв – 9 звуков.
Я обозначает 2 звука