Обособленные члены предложения. Повторение.
1. В лицо дует ветер_ несущий запах сырых дубовых лесов.
2. Меня_ мокрого до последней нитки_сняли с лошади почти без памяти.
3. Покрытый полярной волной мерцал мириадами снежинок.(определяемое слово стоит после…)
4. Вот каким увидел я себя в это утро _ яркое и солнечное.
а.нахожу существительное, к которому относится данное прилагательное.
1.слово
2. корове
3. речь
б.определяю род и падеж у существительного в ед.ч или только падеж у существительного во мн.ч
1.(что?) слово (И.п., ед.ч, ср.р)
2. (кому?) корове (д.п., ед.ч., ж.р.)
3. (что) речь (в.п.,ед.ч., ж.р.)
в.задаю вопрос от существительного к прилагательному.
1.слово (какое?) доброе
2. корове (какой?) бодливой
3. речь (какую?) умную
г.по ударному окончанию вопроса пишу безударное окончание прилагательного учитываю 2 вариант окончаний: после Мягкой и после твердой основы.
1 (какОЕ) добрОЕ слово
2. (какОЙ) бодливОЙ корове
3 (какУЮ) умнУЮ речьПро девочку Аллу.
Жила – была девочка Алла. Училась она в пятом классе.
Как – то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила двойку.
Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали:
- Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени.
И Алла разучилась писать своё имя…
Когда на уроке русского языка дети писали Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала.
- Почему ты плачешь? – спросила её учительница.
- Я не знаю, как пишется моё имя.
Учительница с улыбкой посмотрела на подругу и сказала:
- Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными.
Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе.
Девочка обрадовалась, выучила правило и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как: ванна, касса, класс, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить.