я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел(главное предложение,двусоставное,распространённое,полное,осложнено однородными сказуемыми)
что изнутри оно густо населено муравьями(придаточное изъяснительное, средство синтаксической связи - союз что,двусоставное,распространённое,полное,неосложнённое)
второе предложение:
язацепилбрёвнышко и откатилегона край.
1) повествовательное,
2) невосклицательное,
3) простое,
4) двусоставное,
5) распространённое,
6) полное,
7) осложнено однородными сказуемыми.
как подчёркивать: я(одна черта),зацепил(две черты),брёвнышко(тире тире тире),откатил(две черты),его(тире тире) на край(точка тире точка тире)
бросилв костёргнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутрионогустонаселено муравьями.
1) повествовательное,
2) невосклицательное,
3) сложное с подчинительной связью, состоит из 2-х частей (сложноподчинённое с придаточным изъяснительным)
как подчёркивать: я(мест)одной чертой,бросил(глагол)двумя чертами,в костёр(точка тире-точка тире),брёвнышко(тире-тире-тире),недосмотрел(двумя чертами),изнутри(точка тире,точка тире),она(одна черта),густо(точка тире),населено(двумя чертами),муравьями(тире тире тире)
я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел(главное предложение,двусоставное,распространённое,полное,осложнено однородными сказуемыми)
что изнутри оно густо населено муравьями(придаточное изъяснительное, средство синтаксической связи - союз что,двусоставное,распространённое,полное,неосложнённое)
второе предложение:
язацепилбрёвнышко и откатилегона край.
1) повествовательное,
2) невосклицательное,
3) простое,
4) двусоставное,
5) распространённое,
6) полное,
7) осложнено однородными сказуемыми.
как подчёркивать: я(одна черта),зацепил(две черты),брёвнышко(тире тире тире),откатил(две черты),его(тире тире) на край(точка тире точка тире)
так нормально? разберешся?
1. Не является словосочетанием:
Г. Придёт и принесёт.
2. «Четвёртое лишнее» в названиях видов связей слов в словосочетаниях:
А. Предложение.
3. Такое сочетание слов в предложении
«Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки»
не является словосочетанием:
Г. Осинки толпятся.
4. Ошибка в определении вида связи в следующих словосочетаниях:
Б. Схватил за руку – согласование (управление)
5. Ошибка в управлении:
Б. Уверенность в победУ (в победЕ)
6. Предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:
Б. По пескам у самого горизонта плыли ТРИ белых ПАРУСА
7. Предложение с простым глагольным сказуемым:
В. Через месяц путешественники ПОЯВИЛИСЬ в Москве.
8. Предложение с составным глагольным сказуемым:
А. Я НЕ МОГ ОТОРВАТЬ ГЛАЗ от убегающего лося.
9. Предложение с составным именным сказуемым:
В. В комнате БЫЛО ТИХО, ТЕМНО и очень ДУШНО.
10. Предложение, в котором нужно поставить тире:
В. Читать вечером книги – моё любимое занятие.
__
11.** Предложение, в котором грамматическая основа подчёркнута неверно:
А. Солнца ЛУЧ промеж туч БЫЛ ЖГУЧ и ВЫСОК.
Б. ЛИСТЬЯ сначала ПОЧЕРНЕЛИ, а затем и совсем ОПАЛИ.
В. Всё небо ЗАТЯНУЛИ свинцовые ТУЧИ.
Г. ДЕЛО художника – РОЖДАТЬ радость.
**Грамматические ОСНОВЫ выделены – сравните с источником и выберите правильный ответ самостоятельно.
__
12. Такое словосочетание неверно выделено из предложения
«Косари с тревогой поглядывали на собирающиеся у горизонта тучи»:
2) поглядывали на собирающиеся
13. Словосочетания, соблюдая нормы сочетания слов:
поклоняться таланту,
вера в будущее,
уверенность в будущем.
14. Подлежащее в предложении
«УМЕНИЕ делать добро само не приходит»:
умение
15. Вид сказуемого:
1) Я БЫЛ ГОТОВ ЛЮБИТЬ весь мир. - СГС
2) Ночь БЫЛА СВЕЖАЯ и СВЕТЛАЯ. - СИС
3) День СТАНОВИТСЯ ЖАРКИМ. - СИС
4) Брат СТАЛ инженером. - ПГС
16. Двусоставное предложение:
2) Чужая ДУША – ПОТЁМКИ.
17. В таком предложении выделенное слово является обращением:
4) Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой.
18. Так можно продолжить предложение:
Читая Вальтер Скотта,
2) лучше понимаешь историю.
19. В таком предложении есть пунктуационная ошибка:
4) Война со Швецией закончилась, спустя 11 лет после Полтавской битвы. (запятая не нужна)
20. Предложения, в которых есть междометия:
1) О, сколько солнца в детстве я познал!
3) О, я хочу безумно жить.