Обозначить в тексте границы предложений и выделить грамматические основы: ( )
1) Я сделал несколько шагов по твёрдому песчаному дну; вскоре дно из жёлтого стало чёрным, ступни мои погрузились в холодный пухлый ил. (2) Я вошёл в воду по шею, остановился — из потрево- женного ступнями ила долго поднимались вдоль тела ледяные пу- зырьки воздуха.
(3) Я стоял, вслушиваясь в таинственные, жутковатые прикосно- вения пузырьков, и вспоминал мальчишечьи истории о речном су- ществе — конском волосе, который будто бы впивается в человека и проникает в сердце. (4) Забарахтаться бы изо всех сил, чтобы разо- гнать страх!.. (5) Но неподвижность прибрежных трав, высокого об- лака и воды заколдовала меня, и я не решился нарушить покой и ти- шину глупым барахтаньем и плесканьем; тихо поплыл на середину реки, ощущая резкий контраст между верхним, прогретым слоем во- ды и нижним, ледяным. (6) Вызванные моим движением волны ко- лебали и рвали отражение белого облака; однако оно, подёргиваясь, тотчас вновь соединялось.
(7) Поплывши на боку, я заметил, что на плечо ко мне села лазо- ревая стрекоза. (8) Ещё тише, бережнее поплыл я, неся отдыхающее на мне хрупкое драгоценное создание. (9) Плыл, отодвигая лицом жёлтые цветы — кубышки, и хотя всё это время на лице сохраня- лось серьёзное и сосредоточенное выражение, всё естество моё, ра- достное и невесомое, смеялось, и душа моя ликовала, потому что её обнимало вечное бездонное Небо.
1. Мальчик говорит: “Сестричка, посмотри, какая интересная это книжка. Её обязательно нужно почитать, а я не буду больше разбрасывать свои игрушки и плакать, когда иду в детский сад. На обложке книжки нарисованы красивые картинки, на них изображён сам главный герой, с которым происходят весёлые приключения“.
2. Врач произносит: ”Не замёрз, Петя, в маечке? Сейчас я осмотрю твоё горло и прослушаю хрипы в лёгких, а потом назначу лечение и надо будет принимать лекарства и лежать в постели, а не ходить играть на улицу“ .
Монолог - речь одного лица.
Картинка №1
Ситуация: брат просит старшую сестрёнку почитать ему книжку.
Монолог:
Почитай мне сказки. А я обещаю тебе помыть посуду. Я очень хочу узнать, что было дальше с моим героем. Мама вчера остановилась на самом интересном месте.
Картинка № 2
Ситуация: врач осматривает ребёнка.
Монолог:
Открой ротик. Скажи а-а-а. У тебя красное горло и немного увеличены миндалины. Сейчас я тебя ещё послушаю, а затем выпишу тебе лекарство. Придёшь ко мне на повторный приём через три дня.