Обозначить в тексте границы предложений и выделить грамматические основы: ( )
1) Я сделал несколько шагов по твёрдому песчаному дну; вскоре дно из жёлтого стало чёрным, ступни мои погрузились в холодный пухлый ил. (2) Я вошёл в воду по шею, остановился — из потрево- женного ступнями ила долго поднимались вдоль тела ледяные пу- зырьки воздуха.
(3) Я стоял, вслушиваясь в таинственные, жутковатые прикосно- вения пузырьков, и вспоминал мальчишечьи истории о речном су- ществе — конском волосе, который будто бы впивается в человека и проникает в сердце. (4) Забарахтаться бы изо всех сил, чтобы разо- гнать страх!.. (5) Но неподвижность прибрежных трав, высокого об- лака и воды заколдовала меня, и я не решился нарушить покой и ти- шину глупым барахтаньем и плесканьем; тихо поплыл на середину реки, ощущая резкий контраст между верхним, прогретым слоем во- ды и нижним, ледяным. (6) Вызванные моим движением волны ко- лебали и рвали отражение белого облака; однако оно, подёргиваясь, тотчас вновь соединялось.
(7) Поплывши на боку, я заметил, что на плечо ко мне села лазо- ревая стрекоза. (8) Ещё тише, бережнее поплыл я, неся отдыхающее на мне хрупкое драгоценное создание. (9) Плыл, отодвигая лицом жёлтые цветы — кубышки, и хотя всё это время на лице сохраня- лось серьёзное и сосредоточенное выражение, всё естество моё, ра- достное и невесомое, смеялось, и душа моя ликовала, потому что её обнимало вечное бездонное Небо.
2) Подобно тому, как пурпурным огнём зажигают облака лучи восходящего солнца, так зарделись краской стыда нежные ланиты богини, гневом сверкнули её очи, и ещё прекраснее стала она в своём гневе.
3) Туловище казалось почти необъятным, а огромные перси свисали чуть ли не до пупа, делая царевну откровенно безобразной.
4) Не отсоветовал ли адъютант генерала Воронцова, его наперсник, Александр Раевский?
5) Стукнувшись лбами об пол и полизав пол языком, мы бы встали и подняли наши указательные персты перед собою, почтительно склонив головы.
6) Из строя не вышел только один знаменитый Леонидов, который и взвалил на свои рамена всю тяжесть спектакля, весь форс-мажор.
7) Великий князь рассердился и выгнал его из совета, сказав: «Пошел, смерд, вон, ты мне не надобен».
8) Потому что от «нгуд» разными хитрыми путями производятся египетское «ка», коптское «ко», санкритское «ганх», древнеиранское «гбус», древнеславянское «говядо»
9) Золотая осень особенно ярка оттенками желтеющих листьев березы, краснеющих кленовых листьев.
10) Дружина постоянно находилась при князе и разделяла с ним все тяготы.
начнем с определения, что это сложное предложение, так как в нем имеются две грамматические основы: шапка и плечи запорошены; руки простёрты. Далее определим вид сложного предложения. Это бессоюзное предложение, в котором простые предложения не соединены с союзов. Между его частями существуют отношения перечисления, поэтому ставится запятая. Укажем члены предложений: Шапка и плечи - однородные подлежащие, подчеркнем их линией ; запорошены - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя параллельными линиями; запорошены чем? снегом - косвенное дополнение, которое подчеркнем _ _ _. Во втором предложении руки - подлежащее, которое подчеркнем ___; простерты - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя линиями; простерты как? зябко - обстоятельство образа действия, которое подчеркнем линией _._._; простёрты где? над огнем -обстоятельство места, подчеркнем линией _._._.