Обозначьте все орфограммы, вставьте пропущенные буквы и напишите проверочные слова.
На улице весна. Будто и (не)было зябкой слякот..,
мокрых хлоп(?)ев снега.
Горяч.., свеж.. солнце уд..вительно приятно печ..т, но
(не)парит.
Ласковый
ветерок принос..Т горьковатый аромат.
Неужели это
это черёмуха? Да. Маленькие бутон(?)чики
только начинают лопат(?)ся, а как пахн..т кругом!
Уже на второй день вид.те, что черёмуха вся
в цвету. Пчёлы спешат к душист..й красавиц.., запаса-
ют(?)ся сла..ким нектаром. Через несколько дней она
осыпа...тcя. Её лепестки гон..т по воде ветер, уст..лает
траву нежн..й бел..й накидкой. и станов..тcя черёмуха
невидимой, растворяет(?)ся в зелени дерев(?)ев и кустар-
ВЫ
ников.
Отсутствовать по болезни( по болезни, дательный падеж),ошибиться по невнимательности(по невнимательности, дательный падеж),поступить по окончанию школы( по окончанию школы, дательный падеж), встретиться по прибытию( по прибытию, дательный падеж), хоккей с мячом( с мячом, творительный падеж), спрыгнуть с бревна( с бревна, родительный падеж), оказаться с другом( с другом, творительный падеж), упасть с лестницы ( с лестницы, родительный падеж), войти в воду по колено( войти в воду, винительный падеж).
Вода в Зее заметно посветлела, открывая любопытному глазу свои тайны(4). У самого берега изгибаясь между камнями, тянется живая темная полоска. Даже незначительная волна набегающая(3) на гальку разрывает ее на не сколько частей, и тогда сотни серебристых искр на мгновение вспыхивают в воде.
Это мальки. Они спешат к местам где родились. И в этом их неудержимом движении к родным местам есть не разгаданная тайна. Не понятно, как эти маленькие существа впервые(2) поднимаясь вдоль од-нообразного берега Зеи безошибочно находят русла своих рек.
Многие малявки откалываются от общей полоски и устремляют вверх по притоку. Быстрое его течение отбрасывает их назад бьет о камни будто пытаясь заставить повернуть обратно, но не может.
Объяснение: