Обращение 8 класс 1 вариант 1. среди предложений 5 – 7 найдите предложения с обращением. напишите номера этих предложений. (5)один раз, походив около бревенчатого домика, трифон петрович сказал, потирая руки: – (6)дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо. – (7), родимый, — сказала поликарповна, — только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди. 2. среди предложений 1 – 8 найдите предложение с обращением. напишите номер этого предложения. (1)на хуторе сон и тишина. (2)мы идём вдоль низкого забора. (3)такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4)громко стучу в раму окна. (5)нечего спать, раз мы вернулись. (6)и сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)панченко, ординарец мой, босиком стоит на пороге. – (8)заходите, товарищ лейтенант. 3. среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обращением. напишите номер этого предложения. (1)всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)лена громова, пышноволосая красавица, закапризничала: – (3)слушайте, люди, меня уже достала эта ! (4)кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией: – (5)а кого она не достала! (6)этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. 4. среди предложений 21 – 24 найдите предложение с обращением. напишите номер этого предложения. (21)через какое-то время лёшка задёргал дверь. – (22)кнабель, это ты стырил книгу? – (23)всё равно не , пока не дочитаю! — отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о севастополе было выше моих сил. – (24)ну, только выйди, — нехорошим голосом лёшка. 5. в предложениях 27 – 31 найдите обращение. выпишите это слово. (27)семён петрович решил переменить тему: – (28)я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт? – (29)это будет прекрасно, — томно сказала пожилая . (30)семён петрович повернулся к кате: – (31)катюша, давай-ка «соловья» 6. в предложениях 11 – 14 найдите обращение. выпишите это слово. (11)отворилась дверь, и вошла оксана в длинной новой кофте стиля «ретро». – (12)папа, ну скажи ей, — громко оксана. – (13)чего она мне нервы мотает? – (14)как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул корольков. 7. в предложениях 14 – 18 найдите обращения. выпишите эти слова. (14) она молча переводила глаза с портрета матери на (15)иоська смолк и насторожённо смотрел на не гостью. (16)яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое динке выражение строгости. – (17)3дравствуйте, барышня! — сказал он, поднимаясь навстречу. – (18)3дравствуйте, яков ильич! — низко кланяясь оробевшая динка. 8. укажите цифры, обозначающие запятые при обращении. давайте-ка, (1) душенька моя, (2) мартын петрович, (3)найдем место для ночлега на сегодня, (4) затем и поужинаем. 9. укажите цифры, обозначающие запятые при обращении. вы, (1) мои любимые братья, (2) с этого момента можете отбросить все сомнения, (3) доверьтесь мне. 10.укажите цифры, обозначающие запятые при обращении. это, (1) уважаемые, (2) не лезет ни в какие рамки. потрудитесь, (3) будьте так любезны, (4) объяснить причину вашего отсутствия.
1.Здесь наверху всегда дул холодный ветер, стекавший с ледника на равнину. 2. Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше, чем всюду. 3. Видно никакая жизнь не могла долго переносить дыхание пропасти. 4. Ущелье напоммнало каменную реку. 5. Казалось какая-то сила бушевавшая здесь в стародавние времена вымела наружу россыпи чугунно-серых скал. 6.Сторона скалы обращенная к горам была покрыта слоем жёлтого налета. 7. Трава тоже не хотела здесь расти.
8. Беспорядочно награможденные валуны несколько отступали от края пропасти, а может были кем-то нарочно сброшены вниз. 9.Они образовали небольшую площадку. 10. Ее дальний край обрывался в бездну. 11. Оттуда неторопливо клубясь выползал желтоватый туман. 12. Сквозь него виднелся противоположный берег и неширокий подвесной мост.
13. Внизу под мостом зияла немереная глубина. 14. Никто наверное, по своей воле не спускался туда и не смог бы, конечно, подняться обратно.15. А сверху смотрели горы, величавые, равнодушные никем не потревоженные.
Задание 2:
Ущелье
Задание 3:
Повествование
Задание 4:
А
2) Ударение в слове: адъют`ант
3) Деление слова на слоги (перенос слова): адъ-ютант
4) Фонетическая транскрипция слова адъютант : [адй'ут`ант]
5) Характеристика всех звуков:
а [а] - гласный, безударный
д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
ъ []
ю [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[у] - гласный, безударный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
а [`а] - гласный, ударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный8 букв, 8 звук