ОБРАЗЕЦ: [Холм, (на котором я находился), спускался почти опасным обрывом]; [его громадные очертания отделялись от синеватой воздушной пустоты], и [прямо подо мною … красным пламенем горели и дымились друг подле дружки два огонька]. (Связь- подчинение, бессоюзие, сочинение)
ЗАДАНИЕ.Расставить знаки препинания, отметить границы предложений и грамматические основы. Указать, какой вид связи. 1.Крот живет под землей и очень редко показывается на поверхности но нам повезло мы его увидели. 2. Ветер сбивая сухие ветки и сучья гонит низкие облака а с них срываются мелкие дождинки все кругом кажется тусклым унылым печальным. 3. Ствол дерева служит ему две службы он несет на себе сучья с ветвями листьями и плодами и в то же время он проводит к ним пищу из земли. 4. Приходится человеку срубать и совершенно молодые деревца и деревья постарше падают под топором человека их ценная древесина нужна в хозяйстве. 5. Прячется солнце наступают сумерки мы сидим у камина и понимаем долгие зимние месяцы внесут свой распорядок в нашу жизнь и только весной мы будем вспоминать это время. 6. Лошади были уже заложены колокольчик по временам звенел под дугою и лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом что все готово а Максим Максимыч еще не являлся.
Предложения из книги Джоан Роулинг "Гарри Поттер и философский камень"
1. — Ух, ты моя крошка, — со смехом выдавил из себя мистер Дурсль, выходя из дома.
— П, — а.
2. — Давно! — отрезала миссис Дурсль. — А почему ты спрашиваешь?
— П! — а. — П?
3. — И что? — резким тоном перебила его миссис Дурсль.
— П? — а.
4. — О, конечно. — Мистер Дурсль ощутил, как екнуло сердце. — Я с тобой полностью согласен.
— П. — А. — П.
5. — Говорят, — настойчиво продолжила профессор МакГонагалл, — говорят, что ночью Волан-де-Морт появился в Годриковой Впадине.
— П, — а, — п.