образом воздействуют на читателя. Книжная или 30 1. Прочитайте два текста. Определите, какая речь разговорная преобладает в этих текстах. Докажите: выпишите из тек- стов слова: а) общеупотребительные; б) разговорные; в) термины. 1) Любой язык состоит из слов. Слов очень много. Это из- вестно каждому. Но на этом знание почти каждого человека и останавливается. Слов много. А сколько именно? Слов много. А все ли они одинаковы или среди них мож- но установить различные их разряды? Их сейчас много, а раньше было больше или меньше? Уменьшается их число или увеличивается? Что с ними происходит? Откуда они берутся в нашем языке, если их число уменьшается? (Л. Успенский) 2) Надо же было так случиться, что именно в этот мо- мент, будто услышав васечкинское заявление, на тропинке, громко мыча, появился бык. Увидев Васечкина и девочку, бык прибавил ходу и понёсся залихватским аллюром прямо на них.
1 привет, как дела? (простое) 2 ах, как много грибов! (простое) 3 о, как ты меня напугал! (простое) 4 здравствуйте, давно вас не видел!(простое) 5 ого-го-го, какая страсть (сложные) 6 увы, мы проиграли!(простое) 7 ах-ах ,как это неприятно! (сложное) 8 Ой-ой-ой, какие вы нежные! (сложное) 9 Ай-ай-ай, ты очень нехорошо поступил. (сложное) 10 Эй, пешеход будь
осторожен!(простое) 11 Караул, грабят! (простое) 12 Ай ребята пойте, только
гусли стройте ( составное) 13 .Фу, какая гадость! (простое)
Объяснение:
1 привет, как дела? (простое) 2 ах, как много грибов! (простое) 3 о, как ты меня напугал! (простое) 4 здравствуйте, давно вас не видел!(простое) 5 ого-го-го, какая страсть (сложные) 6 увы, мы проиграли!(простое) 7 ах-ах ,как это неприятно! (сложное) 8 Ой-ой-ой, какие вы нежные! (сложное) 9 Ай-ай-ай, ты очень нехорошо поступил. (сложное) 10 Эй, пешеход будь
осторожен!(простое) 11 Караул, грабят! (простое) 12 Ай ребята пойте, только
гусли стройте ( составное) 13 .Фу, какая гадость! (простое)
Объяснение: