Найдите в тексте согласованные и несогласованные определения и выпишите их вместе с определяемыми словами. Укажите, какой частью речи выражены несогласованные определения.
Согласованные определения выделены курсивом и подчёркнуты.
Главные слова выделены жирным шрифтом.
1) И лип молодых чуть заметная тень легла на гранитные плиты.
2) Одеяние японцев состоит из короткого платья с рукавами.
3) Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни.
5) Красивая сероглазая статная женщина лет тридцати пяти неспешно спускалась по широкой мраморной лестнице роскошного дома нефтепромышленника Мусаева.
10) Японские женщины до замужества носят герб отца.
11) Скоро суда с четырёхугольными парусами замелькали по обеим её сторонам.
Несогласованные определения выделены курсивом и подчёркнуты.
Главные слова выделены жирным шрифтом.
2) Одеяние (чьё?) японцев (сущ.) состоит из короткого платья (какого?) с рукавами (сущ.)
3) Пора перестать ждать неожиданных подарков (каких?) от жизни (сущ.)
4) Мы напились воды из родника (какого?) под сосной (сущ.)
5) Красивая сероглазая, статная женщина (какая?) лет тридцати пяти (словосочет.) неспешно спускалась по широкой мраморной лестнице роскошного дома (чьего?) нефтепромышленника (какого?) Мусаева. (сущ. + сущ.)
6) Найдутся люди смелее (прилаг. в сравнит. степени) его.
7) Дни в мае длиннее (прилаг. в сравнит. степени) ночей (каких?) в декабре (сущ.).
8) Будет ящик (какой?) для ножей, пилок, ложек, вилок. (4 сущ.)
9) Они отошли и пошли к выходу (какому?) с бульвара (сущ.).
10) Японские женщины до замужества носят герб (чей?) отца (сущ.).
11) Скоро суда (какие?) с четырёхугольными парусами (прил. + сущ.) замелькали по обеим (чьим?) её сторонам.
12) Нас принимает парень (какой?) девятнадцати лет (словосочет.).
11.В таких предложениях на месте многоточия нужно поставить запятые:
а) Он повторил (…) обвиняя своим слабым, но смелым голосом.
г) Травы и листья верб, обрызганные знойными лучами (…) вяло поникли.
12.В таких предложениях на месте всех пропусков нужно поставить запятые:
б) В небольшом сквере (…) несмотря на поздний час (…) сидели и бродили люди.
в) Процесс (…) который привёл к сотворению первых звёзд (…) сильно отличался от процесса формирования звёзд (…) происходящего сейчас.
г) Уже совсем рассвело (…) и народ стал подниматься (…) когда я вернулся в свою комнату.
13.Правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:
Вот железную дорогу построили(,) и стало удобно добираться до города.
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом «И» запятая нужна.
14. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
г) 1, 2, 4, 5.
До двух часов дня,(1) пока не погрузили весь товар,(2) полуголые люди работали без отдыха под проливным дождём и резким ветром,(4) заставив меня благоговейно понять,(5) какими могучими силами богата человеческая земля.
15. Примеры с ошибкой в образовании формы слова:
а) смешная шимпанзе (смешнОЙ)
в) пятеро участниц (пять)
16.В таком ряду в обоих словах пропущена буква Е:
А) перемелЕшь, выдвигаЕмый, придумаЕте
17.В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Д) 1, 2, 3, 4.
Даниил Чёрный,(1) по мнению искусствоведов,(2) был живописцем первой величины. Несомненно,(3) самая большая его заслуга в том,(4) что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.
18.Так объяснить постановку двоеточия в данном предложении
«Ивлев поглядел кругом: погода поскучнела, со всех сторон натянуло линючих туч, и уже накрапывало»:
2)Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
19. Соответствия данных рядов словосочетаний частичной омонимии:
А) морской залив – залив в бак бензин; - 1) омоформы
Б) сторожил школу - старожил села; - 3) омофоны
В) географический атлас – атлас на платье. - 2) омографы
20. В таких предложениях ставится тире:
б) Труд человека кормит (…)лень портит
г) Шофёр открыл дверцу (…) в кабину ворвался ветер и обжёг ему лицо.
Найдите в тексте согласованные и несогласованные определения и выпишите их вместе с определяемыми словами. Укажите, какой частью речи выражены несогласованные определения.
Согласованные определения выделены курсивом и подчёркнуты.
Главные слова выделены жирным шрифтом.
1) И лип молодых чуть заметная тень легла на гранитные плиты.
2) Одеяние японцев состоит из короткого платья с рукавами.
3) Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни.
5) Красивая сероглазая статная женщина лет тридцати пяти неспешно спускалась по широкой мраморной лестнице роскошного дома нефтепромышленника Мусаева.
10) Японские женщины до замужества носят герб отца.
11) Скоро суда с четырёхугольными парусами замелькали по обеим её сторонам.
Несогласованные определения выделены курсивом и подчёркнуты.
Главные слова выделены жирным шрифтом.
2) Одеяние (чьё?) японцев (сущ.) состоит из короткого платья (какого?) с рукавами (сущ.)
3) Пора перестать ждать неожиданных подарков (каких?) от жизни (сущ.)
4) Мы напились воды из родника (какого?) под сосной (сущ.)
5) Красивая сероглазая, статная женщина (какая?) лет тридцати пяти (словосочет.) неспешно спускалась по широкой мраморной лестнице роскошного дома (чьего?) нефтепромышленника (какого?) Мусаева. (сущ. + сущ.)
6) Найдутся люди смелее (прилаг. в сравнит. степени) его.
7) Дни в мае длиннее (прилаг. в сравнит. степени) ночей (каких?) в декабре (сущ.).
8) Будет ящик (какой?) для ножей, пилок, ложек, вилок. (4 сущ.)
9) Они отошли и пошли к выходу (какому?) с бульвара (сущ.).
10) Японские женщины до замужества носят герб (чей?) отца (сущ.).
11) Скоро суда (какие?) с четырёхугольными парусами (прил. + сущ.) замелькали по обеим (чьим?) её сторонам.
12) Нас принимает парень (какой?) девятнадцати лет (словосочет.).
11.В таких предложениях на месте многоточия нужно поставить запятые:
а) Он повторил (…) обвиняя своим слабым, но смелым голосом.
г) Травы и листья верб, обрызганные знойными лучами (…) вяло поникли.
12.В таких предложениях на месте всех пропусков нужно поставить запятые:
б) В небольшом сквере (…) несмотря на поздний час (…) сидели и бродили люди.
в) Процесс (…) который привёл к сотворению первых звёзд (…) сильно отличался от процесса формирования звёзд (…) происходящего сейчас.
г) Уже совсем рассвело (…) и народ стал подниматься (…) когда я вернулся в свою комнату.
13.Правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:
Вот железную дорогу построили(,) и стало удобно добираться до города.
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом «И» запятая нужна.
14. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
г) 1, 2, 4, 5.
До двух часов дня,(1) пока не погрузили весь товар,(2) полуголые люди работали без отдыха под проливным дождём и резким ветром,(4) заставив меня благоговейно понять,(5) какими могучими силами богата человеческая земля.
15. Примеры с ошибкой в образовании формы слова:
а) смешная шимпанзе (смешнОЙ)
в) пятеро участниц (пять)
16.В таком ряду в обоих словах пропущена буква Е:
А) перемелЕшь, выдвигаЕмый, придумаЕте
17.В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Д) 1, 2, 3, 4.
Даниил Чёрный,(1) по мнению искусствоведов,(2) был живописцем первой величины. Несомненно,(3) самая большая его заслуга в том,(4) что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.
18.Так объяснить постановку двоеточия в данном предложении
«Ивлев поглядел кругом: погода поскучнела, со всех сторон натянуло линючих туч, и уже накрапывало»:
2)Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
19. Соответствия данных рядов словосочетаний частичной омонимии:
А) морской залив – залив в бак бензин; - 1) омоформы
Б) сторожил школу - старожил села; - 3) омофоны
В) географический атлас – атлас на платье. - 2) омографы
20. В таких предложениях ставится тире:
б) Труд человека кормит (…)лень портит
г) Шофёр открыл дверцу (…) в кабину ворвался ветер и обжёг ему лицо.