Образуите от ЛЮСОГО ЛІТОП Т
4. Скажите, в чем сходство и различие в град
Ских признаках глаголов, употребленных в данной а.
е в грамматиче.
анной загадке
слад
Тронешь пальцем
гладко, а откусить
ко. (Яблоко)
5. Допишите окончания глаголов в форме второго
единственного числа. Над глаголами укажите спряжение
(Ты) кле... , рису..., ход., смотр,., дремл...сти
дыш..., увид..., реж.., услыш..., НО МН...,
напи..., умыва...ся.
Вяж...
6. Прочитайте пословицы. Объясните, в каких глаголах
пропущено буквосочетание -тся, а в каких-ться,
1. Что летом роди..., то зимой пригоди...
2. Кто любит труди..., тому без дела не сиди.
3. Нужно наклони..., чтобы из ручья воды напи... .
Запишите пословицы, вставляя пропущенные букво-
сочетания,
7. Прочитайте. Письменно разберите любой глагол по
составу и как часть речи.
Напишешь пером, не вырубишь и топором ЗДАВАТЬ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ! ЗНАЮ, Позорно не знать и т. Д. БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА
Как-то в день рождения папа папа подарил Вите замечательный ножик. Сделан он был по индивидуальному заказу. Ручка узорами замысловатыми расписана, лезвие блестящее. И подпись мастера есть . Вите очень хотелось показать друзьям чудный подарок, и он побежал во двор, где его друзья играли в футбол. Чего только ребята не предлагали в взамен! И игрушки, и сладости, и монеты, но Витя и слушать не хотел приятелей. "Это подарок папы, " - заявлял он.
На следующий день мальчишка принес ножик в школу и хвалился перед ребятами. Те тоже предлагали обмен, но Витя ни в какую не соглашался. На перемене мальчик увидел Петю. Тот держал снегиря, к лапке которого была привязана нить. Петька то отпустит птичку, то опять к себе притянет. " Зачем ты это делаешь ? " - спросил Витя. " Да просто так, " - ответил Петя. Тогда Витя оглядел снегиря и предложил обмен на тот самый нож, который ему подарил папа. Петя согласился на обмен и отдал птицу. Витя снял ниточку с лапки несчастной птички, пошел к окну, открыл его и отпустил снегиря на волю. Птица еще раз с благодарностью подлетала несколько раз к окну, как бы благодаря Витю за доброту.
Странно на свете жить! Чего только не случится, как только не сложатся обстоятельства!
Вот совсем недавно, в ту среду, стал я на год старше. Понятное дело, что устроил праздник. Весело было! А какие подарки мне подарили! Особенно мне понравился подарок папы - ножик. Ах, какой замечательный ножик! Лезвие острое, блестящее, рукоятка красивыми узорами расписана. Чудо, а не ножик!
На следующий день я принёс ножик в школу. Как загорелись глаза у мальчишек! Все стали просить:"Витенька, миленький, обменяй мне его!" А я знай себе посмеиваюсь. Не хочу менять.
четверг, наступила пятница. Все уже забыли про ножик, все ужеь смотрели на Петю - он держал в руках снегиря. У птицы была ранена лапка. Петька нашёл её на школьном дворе, привязал к лапке ниточку и играет. То отпустит снегиря, то опять притянет к себе. Я увидел это и говорю:
-Петька, дай мне снегиря.
-Нет, Витька, снегирь мой. Я его за так никому не отдам.
-А давай обменяемся! Я тебе дам ножик, а ты мне дай птицу.
Петька согласился. Ребята ещё постояли немного, поглядели на снегиря, да и разошлись. А я снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник, открыл форточку и выпустил снегиря. Лети!
Вот они как сложились, эти обстоятельства. Был у меня ножик, а теперь нету. Но я не жалею.