Оперное искусство Китая развивалось на основе традиционного театра и западной оперы, поэтому оно отличалось не только от традиционного китайского театра, но и от западной оперы. После образования КНР в 1949 году, особенно с конца 50-ых годов до начала 60-ых годов, китайская опера получила большое развитие.Один зарубежный драматург, побывавший в Китае, сказал своим китайским коллегам, что он не знает другой страны, кроме Китая, где такая была широко популярна опера. Китайская опера неподготовленного зрителя пугает. Единственное, что понятно сразу – роскошные костюмы. Но на другой чаще весов – отсутствие декораций, игра актеров, напоминающая кривлянья в детском саду, визгливые оперные арии и непрерывное музыкальное сопровождение, которое через десять минут утверждает в мысли, что оркестранты в поисках инструментов обобрали хозмаг. Чем меньше сцена загружена декорацией, тем больше сценического пространства отдано актеру. Скупость декораций компенсируется тщательным художественным решением костюма — красотой формы и цвета. Ведь костюм — это не только образное решение роли, это еще и художественная форма, замысел и осуществление которой зависит целиком от степени талантливости художника и портного. Представление, происходящее на сцене, являет собой живописную картину, которая постоянно меняется. Одно из могущественных средств организации сцены — картины — цвет
Иногда мы можем услышать, как один человек призывает другого быть мужественнее. Быть может, кто-то из нас и сам использовал такого рода призыв по отношению к другому человеку или слышал его по отношению к самому себе. Большинство слов понимаются людьми по умолчанию и без особой оглядки на их глубокий смысл. С одной стороны, это нормально и естественно. С другой стороны, человек должен понимать, что именно он говорит и как это воспринимается. Именно по этой причине нелишним будет разобраться в том, что же имеется в виду под мужеством. Учитывая корень данного слова, мы можем прийти к выводу, что мужественность, прежде всего, имеет что-то общее с мужчинами, с определенными чисто мужскими чертами характера. Быть мужественным – значит вести себя так, как ведут настоящие мужчины. Относительно этого точно так же могут существовать различные мнения. Одни считают, что мужчина в силу одного своего пола должен вести себя определенным образом с моральной, этической и поведенческой точек зрения. Другие, напротив, убеждены, что все обязанности в нашем обществе между мужчинами и женщинами равны (это определяется законодательством), а потому нет необходимости разделения на мужественное и женственное поведение. Соглашаясь с идеей о равенстве между мужчиной и женщиной, я все же считаю, что мужеству есть место в нашем обществе. Как мне кажется, мужественность имеет несколько проявлений. Прежде всего, отсутствие трусости. Бесстрашие, готовность жертвовать собой в любой ситуации ради непонятных целей – это далеко не мужество, а скорее безрассудство. Мужественный человек должен уметь идти на риск и смелые поступки, но это должно быть обдуманно и с уверенностью в собственной правоте. А вот трусость в ситуациях, которые человеку ничем не угрожают, не имеет ничего общего с мужеством. Как правило, люди могут мужественно переносить боль, лишения, проблемы, не расклеиваться от трудностей. Очень часто приходится проявлять мужество в бою и на войне, но в нынешнее мирное время это не совсем актуально. Невзирая на общий корень со словом «мужчина», нельзя сказать, что женщина не может иметь мужества. Конечно, женщины несколько менее при к тяжелому физическому труду, относятся к себе более трепетно, в их жизни меньше ситуаций, когда возникает необходимость проявить мужество. Тем не менее, и в женских жизнях возникает потребность проявлять мужество, и они это успешно делают. Мужество имеет огромное количество проявлений. Как правило, под ним понимается смелость, отвага, уверенность, стойкость к проблемам и неприятностям. Мужественными могут быть не только мужчины, но и женщины. В целом мужество важно, а мужественные люди пользуются уважением в обществе.