проводы ополчения» - это одна из трех картин, так называемого триптиха, ю.ракши, которые он объединил общим названием «поле куликово». юрий ракша – художник 20 века. в картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал.
даже в полотнах, посвященных прошлому нашей страны, явно проглядывает современность. работая над триптихом «поле куликово», ракша думал о том, что среди героев его картин могли находиться его друзья, если бы сражение происходило в наше время. поэтому один из героев картины – это василий шукшин, а в окружении дмитрия донского есть и герой с лицом автора произведения.
на картине «проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. воины изображены на заднем плане картины. они как будто покрыты туманом. а центральное место на полотне занимают именно провожающие. это женщины, дети и старики. общая беда объединила и простолюдинов, и знать.
вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. а рядом с ней сидит простая крестьянка. в горе она забыла покрыть свои волосы. так и опустилась на землю простоволосая. лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. за ними стоит чья-то мать. не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. она не плачет, не стенает. ее лицо просто застыло от горя и переживаний. юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. а старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. быть может, и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя отечества.
провожающие полны горя и страшных дум – а вернутся ли живыми те, кто уходит сегодня защищать родную землю. но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. а им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.
мечта… что она значит для человека? и связана ли она с его личностью? ведь каждый из нас проживает свою жизнь по-своему, мечтает и развивается этому. но вопрос лишь в том, действительно ли всякое желание достойно человека? на мой взгляд, нет. ситуации бывают разные, иногда выбрав мечту человек использует не те методы ее исполнения, либо же не стремиться к саморазвитию, без которого ничего невозможно. исполнение того, о чем мечтаешь нужно заслужить кропотливым трудом, в том числе и над самим собой. понятие «мечта» оказывается в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризует поступки героев в ситуации нравственного выбора, как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
нередко, человек выбирает деньги своими жизненными ценностями. зарабатывая их, он считает, что приближается к своей мечте – долгожданному отдыху, счастью и успеху. так и произошло в рассказе и.а. бунина «господин из сан-франциско». главный герой произведения совершил большую ошибку, сделав смыслом своей жизни заработок денег. он полагал, что все желания, в том числе счастье, можно купить. в погоне за капиталом, герой забыл о главном – о сохранении духовности. и даже несмотря на постоянный труд, господин из сан-франциско прожил жизнь впустую и, к сожалению, оказался не достойным своей мечты. хорошим примером произведения, в котором герои не достойны своей мечты также является пьеса «вишневый сад». главные участники событий ставят перед собой мечту – всеми силами сохранить свою усадьбу. но при этом они ничего для этого не предпринимают. гаев и раневская в воспоминаниях о прошлом, когда, по их мнению, все проблемы решались сами собой. к сожалению, реальность изменилась и бездействие к плачевным последствиям – спасти вишнёвый сад не удалось. ведь, очевидно, что мечта не достойна людей, которые не способны реализовать ее. таким образом, мечтать – это всегда хорошо, ведь желания окрыляют. но дальнейшее счастье осуществления желаемого зависит лишь от человека, от принятия им верных решений. конечно, не всякая мечта достойна человека, ведь не все люди для ее реализации готовы трудолюбиво использовать одобренные нравственностью методы.
проводы ополчения» - это одна из трех картин, так называемого триптиха, ю.ракши, которые он объединил общим названием «поле куликово». юрий ракша – художник 20 века. в картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал.
даже в полотнах, посвященных прошлому нашей страны, явно проглядывает современность. работая над триптихом «поле куликово», ракша думал о том, что среди героев его картин могли находиться его друзья, если бы сражение происходило в наше время. поэтому один из героев картины – это василий шукшин, а в окружении дмитрия донского есть и герой с лицом автора произведения.
на картине «проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. воины изображены на заднем плане картины. они как будто покрыты туманом. а центральное место на полотне занимают именно провожающие. это женщины, дети и старики. общая беда объединила и простолюдинов, и знать.
вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. а рядом с ней сидит простая крестьянка. в горе она забыла покрыть свои волосы. так и опустилась на землю простоволосая. лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. за ними стоит чья-то мать. не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. она не плачет, не стенает. ее лицо просто застыло от горя и переживаний. юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. а старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. быть может, и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя отечества.
провожающие полны горя и страшных дум – а вернутся ли живыми те, кто уходит сегодня защищать родную землю. но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. а им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.
мечта… что она значит для человека? и связана ли она с его личностью? ведь каждый из нас проживает свою жизнь по-своему, мечтает и развивается этому. но вопрос лишь в том, действительно ли всякое желание достойно человека? на мой взгляд, нет. ситуации бывают разные, иногда выбрав мечту человек использует не те методы ее исполнения, либо же не стремиться к саморазвитию, без которого ничего невозможно. исполнение того, о чем мечтаешь нужно заслужить кропотливым трудом, в том числе и над самим собой. понятие «мечта» оказывается в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризует поступки героев в ситуации нравственного выбора, как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
нередко, человек выбирает деньги своими жизненными ценностями. зарабатывая их, он считает, что приближается к своей мечте – долгожданному отдыху, счастью и успеху. так и произошло в рассказе и.а. бунина «господин из сан-франциско». главный герой произведения совершил большую ошибку, сделав смыслом своей жизни заработок денег. он полагал, что все желания, в том числе счастье, можно купить. в погоне за капиталом, герой забыл о главном – о сохранении духовности. и даже несмотря на постоянный труд, господин из сан-франциско прожил жизнь впустую и, к сожалению, оказался не достойным своей мечты. хорошим примером произведения, в котором герои не достойны своей мечты также является пьеса «вишневый сад». главные участники событий ставят перед собой мечту – всеми силами сохранить свою усадьбу. но при этом они ничего для этого не предпринимают. гаев и раневская в воспоминаниях о прошлом, когда, по их мнению, все проблемы решались сами собой. к сожалению, реальность изменилась и бездействие к плачевным последствиям – спасти вишнёвый сад не удалось. ведь, очевидно, что мечта не достойна людей, которые не способны реализовать ее. таким образом, мечтать – это всегда хорошо, ведь желания окрыляют. но дальнейшее счастье осуществления желаемого зависит лишь от человека, от принятия им верных решений. конечно, не всякая мечта достойна человека, ведь не все люди для ее реализации готовы трудолюбиво использовать одобренные нравственностью методы.