Образуйте формы с суффиксами - ец, м.р; ср.р; -иц, жен.р.; ср.р.; распределив слова в виде колонки. Укажите где есть чередование согласных разный, болото, дупло.
Лексические характеристики, по которым проводится лексический разбор словаоднозначность / многозначность;прямое / переносное значение;синонимия;антонимия;происхождение;сфера употребления;фразеологические связи.РедактироватьПорядок лексического разбораОпределить лексическое значение слова в данном контексте.Если слово многозначно, указать остальные значения..Определить, прямым или переносным является значение слова в данном контексте.Охарактеризовать вид переносного значения (если есть): метафора, метонимия, синекдоха.Построить синонимический ряд (если возможно).Подобрать антоним (если есть).Определить, происхождение слова (исконно русское или заимствованное).Установить сферу употребления.Определить, является ли слово устаревшим.Указать фразеологизмы, в которые входит слово (если есть)РедактироватьОбразец лексического разбораЕжи — маленькие лесные хищники.Еж — колючее млекопитающее семейства ежовых.Слово многозначное:то же, что противотанковый ёж; сооружение, препятствующее прохождению бронетехники (перен., воен., разг.)то же, что ёжик; короткая, обычно мужская причёска с торчащими дыбом волосами (перен., разг)Значение прямое.Исконно русское слово.Слово общеупотребительное, употребляется во всех стилях речи.Слово не является устаревшим, входит в активный словарь русского языка.Слово входит в состав фразеологизма: ежу понятно (ежу ясно).
1) Что написано топором, не вырубишь и топором- не торопись, сначало подумай, а затем выполни. 2) Замолчал- как воды в рот набрал= проглотил язык. Не смог сказать (ответить, пояснить).
1) Жил один мальчик- Петя, который все время делал ошибки в словарных диктантах. Он очень не любил учительницу по русскому языку- ему казалось, что она напрасно ставит ему двойки да тройки. Петя был хорошим мальчиком. Но не давался ему самый важный предмет гражданина своей страны- Русский язык. Мальчик надеялся получить хорошую оценку. Тетрадь полетела на Петину парту. И тут, он заметил, что до 5- ерки ему не хватило всего одного . Мальчик заплакал. Ему было сразу и стыдно, и обидно... Он переживал, но осмелился подойти к Елене Захаровне, и спросить- "Извините меня, нельзя ли мне переписать сегодняшнюю контрольную?", -Нет, Петенька, что написано пером- не вырубишь и топором!
2) Замолчал- как воды в рот набрал= проглотил язык. Не смог сказать (ответить, пояснить).
1) Жил один мальчик- Петя, который все время делал ошибки в словарных диктантах. Он очень не любил учительницу по русскому языку- ему казалось, что она напрасно ставит ему двойки да тройки. Петя был хорошим мальчиком. Но не давался ему самый важный предмет гражданина своей страны- Русский язык. Мальчик надеялся получить хорошую оценку. Тетрадь полетела на Петину парту. И тут, он заметил, что до 5- ерки ему не хватило всего одного . Мальчик заплакал. Ему было сразу и стыдно, и обидно... Он переживал, но осмелился подойти к Елене Захаровне, и спросить- "Извините меня, нельзя ли мне переписать сегодняшнюю контрольную?",
-Нет, Петенька, что написано пером- не вырубишь и топором!