1. Правильные ответы: 1) Хорошие манеры – необходимый атрибут человеческого общества. 3) Хорошее отношение к окружающим доставляет человеку большое удовольствие.
Обоснование:
- В первом предложении автор подчеркивает важность хороших манер, относя их к необходимым атрибутам человеческого общества.
- В третьем предложении автор указывает на то, что хорошее отношение к окружающим приносит большое удовольствие.
2. Правильные ответы: 1) В предложениях 1-4 представлено рассуждение. 3) В предложениях 12-15 представлено повествование.
Обоснование:
- В предложениях 1-4 автор рассуждает о хороших манерах и их влиянии на общество.
- В предложениях 12-15 автор описывает основы дурных манер и связывает их с психологией человека.
3. Антонимическая пара из предложений 14-16: случайными - вместо веры в справедливость.
4. Предложение, связанное с предыдущим наречиями и личным местоимением: Предложение номер 8.
Обоснование:
- Предложение 8 начинается с наречия "понятие" и связано с предыдущим предложением 7, в котором говорится о понятии справедливости.
5. 3) диалектизмы
Обоснование:
- В предложении даны два противоположных по смыслу слова: "урвать" и "любезное отношение". Они передают особенности психологии хамящего человека и благотворное воздействие любезного отношения соответственно. Автор использует эти слова для передачи психологических особенностей людей с дурными манерами и сравнения их с людьми, которые обладают хорошими манерами. Таким образом, в данном контексте используются диалектизмы.
Теперь разберем слова с пропусками и скобками и обозначим выбор орфограмм на их месте:
- Чугунной (н, нной) стала в час ночной. В этом предложении вместо пропуска можно поставить букву "н", так как слово "ночной" относится к женскому роду. В скобках стоит выбор между "н" и "нн", и правильным выбором будет "нн", так как слово "чугунной" имеет ударение на последнем слоге.
- Тишин(?)... Но вся она. В данном предложении вместо скобок стоит выбор между буквами "ан" и "ян". Правильным выбором будет "ян", так как слово "тишан" является формой прилагательного "тихий" в именительном падеже единственного числа среднего рода.
Теперь рассмотрим слова, употребленные в переносном значении:
- Летая медь стволов сосновых. В данном предложении слово "летая" употреблено в переносном значении, оно олицетворяет легкость, плавность, покой.
- Лес, ут..нув в снегах пуховых. В данном предложении слово "утонув" употреблено в переносном значении, оно олицетворяет погружение в снега с большой глубиной чувства.
- Порой заропщ..т на морозы. В данном предложении слово "заропщет" употреблено в переносном значении, оно олицетворяет звуковое проявление на морозе, характерное для какого-то живого существа или предмета.
- Да ель зубами з..скрипит. В данном предложении слово "скрипит" употреблено в переносном значении, оно олицетворяет звуковое проявление, сопровождающее действие.
Таким образом, в данном тексте наречия использованы для описания обстоятельств действия, слова с пропусками и скобками были обозначены, а слова, употребленные в переносном значении, были выделены.
Обоснование:
- В первом предложении автор подчеркивает важность хороших манер, относя их к необходимым атрибутам человеческого общества.
- В третьем предложении автор указывает на то, что хорошее отношение к окружающим приносит большое удовольствие.
2. Правильные ответы: 1) В предложениях 1-4 представлено рассуждение. 3) В предложениях 12-15 представлено повествование.
Обоснование:
- В предложениях 1-4 автор рассуждает о хороших манерах и их влиянии на общество.
- В предложениях 12-15 автор описывает основы дурных манер и связывает их с психологией человека.
3. Антонимическая пара из предложений 14-16: случайными - вместо веры в справедливость.
4. Предложение, связанное с предыдущим наречиями и личным местоимением: Предложение номер 8.
Обоснование:
- Предложение 8 начинается с наречия "понятие" и связано с предыдущим предложением 7, в котором говорится о понятии справедливости.
5. 3) диалектизмы
Обоснование:
- В предложении даны два противоположных по смыслу слова: "урвать" и "любезное отношение". Они передают особенности психологии хамящего человека и благотворное воздействие любезного отношения соответственно. Автор использует эти слова для передачи психологических особенностей людей с дурными манерами и сравнения их с людьми, которые обладают хорошими манерами. Таким образом, в данном контексте используются диалектизмы.
В тексте данного задания наречия следующие:
- ночью (обстоятельство времени)
- тишиной (обстоятельство состояния)
- белетелые (квалификативное наречие, обстоятельство способа)
- хрупкие (квалификативное наречие, обстоятельство способа)
- на вид (обстоятельство образа действия)
- порой (обстоятельство времени)
- заропщут (обстоятельство образа действия)
- заскрипит (обстоятельство образа действия)
- гулко (обстоятельство образа действия)
- снова (обстоятельство времени)
- мелодией (обстоятельство образа действия)
- начина (обстоятельство времени)
Теперь разберем слова с пропусками и скобками и обозначим выбор орфограмм на их месте:
- Чугунной (н, нной) стала в час ночной. В этом предложении вместо пропуска можно поставить букву "н", так как слово "ночной" относится к женскому роду. В скобках стоит выбор между "н" и "нн", и правильным выбором будет "нн", так как слово "чугунной" имеет ударение на последнем слоге.
- Тишин(?)... Но вся она. В данном предложении вместо скобок стоит выбор между буквами "ан" и "ян". Правильным выбором будет "ян", так как слово "тишан" является формой прилагательного "тихий" в именительном падеже единственного числа среднего рода.
Теперь рассмотрим слова, употребленные в переносном значении:
- Летая медь стволов сосновых. В данном предложении слово "летая" употреблено в переносном значении, оно олицетворяет легкость, плавность, покой.
- Лес, ут..нув в снегах пуховых. В данном предложении слово "утонув" употреблено в переносном значении, оно олицетворяет погружение в снега с большой глубиной чувства.
- Порой заропщ..т на морозы. В данном предложении слово "заропщет" употреблено в переносном значении, оно олицетворяет звуковое проявление на морозе, характерное для какого-то живого существа или предмета.
- Да ель зубами з..скрипит. В данном предложении слово "скрипит" употреблено в переносном значении, оно олицетворяет звуковое проявление, сопровождающее действие.
Таким образом, в данном тексте наречия использованы для описания обстоятельств действия, слова с пропусками и скобками были обозначены, а слова, употребленные в переносном значении, были выделены.