1. Слабый ветер; приносил с полей; приносил запах; запах сена; свежего сена; запах с полей.
2. Смотреть со внимательностью
3. Экскурсовод (подлежащее) рассказывал (сказуемое); мы (подл.) отстали, съели, выпили (сказуемое); папа (подл.) сказал (сказуемое); он (подл.) будет экскурсоводом (сказуемое).
4.
3) Приходилось брести - сказуемое
4) Приходилось перешагивать или ступать - сказуемое
5.
1. У кукушонка [грудка] (подлежащее) [пёстренькая] (сказуемое).
2. Очень важное [проявление] (подлежащее) вежливости - [поздороваться] (сказуемое) первым.
3. И неподкупный [голос] (подлежащее) мой [был эхо] (сказуемое) русского народа.
4. [Умение] (подлежащее) ждать - большое [искусство] (сказуемое).
Тире не нужно в 1, 3
6. Под ногами темно, ничего не видно: ни поваленных стволов, ни торчащих камней, ни рытвин, ни малорослых кустов, среди которых особенно много колючего шиповника. (Стволов, камней, рытвин, кустов - однородные члены, дополнения, подчеркивать пунктирной линией).
7. Устраиваясь ночевать на еловых ветвях, хорошо защищающих от ветра, грачи по ночам поднимают громкий крик, и от этого крика я каждый раз просыпаюсь. ("Устраиваясь ночевать на еловых ветвях" - деепричастный оборот, обстоятельство, подчеркивать штрихпунктирной линией; "Хорошо защищающих от ветра" - причастный оборот, определение, подчеркивать волнистой линией).
8. 4)
9.
1) Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшИМ порядочность с неумением осуществлять свои идеалы.
2) Деревушка с глядевшими из ворот ивами имела приятный вид.
"Толстый" вопрос
Чем полезен интернет для школьников?
"Тонкие" вопросы
1. Какая почта является одним из преимуществ интернета?
2. Где можно найти любую информацию?
3. Сколько людей пользуются интернетом каждый день?
4. Вредит ли интернет здоровью?
Диалог
- Аня, знаешь, меня родители постоянно упрекают в том, что я долго сижу за компьютером.
- Да, Вика, мне это знакомо. Миллионы людей по всему миру используют интернет каждый день. Мои родители тоже это не хотят понять.
- Конечно! У меня дома есть интернет. Я с удовольствием ищу полезную информацию для себя, готовясь к урокам.
- Да! Огромная база данных: я могу найти любую вещь: фильмы, музыка, книги, газеты и журналы.
- А электронная почта! Общение в сети! Это так интересно!
- Мне мама разрешает только участвовать в разных конкурсах в интернете.
- С другой стороны, я думаю, если интернет становится образом жизни человека, то очень вредно для здоровья. Это понимают родители.
- Я тоже хочу сказать, что использование интернета должно иметь разумные пределы. Приходится ограничивать себя.
1. Слабый ветер; приносил с полей; приносил запах; запах сена; свежего сена; запах с полей.
2. Смотреть со внимательностью
3. Экскурсовод (подлежащее) рассказывал (сказуемое); мы (подл.) отстали, съели, выпили (сказуемое); папа (подл.) сказал (сказуемое); он (подл.) будет экскурсоводом (сказуемое).
4.
3) Приходилось брести - сказуемое
4) Приходилось перешагивать или ступать - сказуемое
5.
1. У кукушонка [грудка] (подлежащее) [пёстренькая] (сказуемое).
2. Очень важное [проявление] (подлежащее) вежливости - [поздороваться] (сказуемое) первым.
3. И неподкупный [голос] (подлежащее) мой [был эхо] (сказуемое) русского народа.
4. [Умение] (подлежащее) ждать - большое [искусство] (сказуемое).
Тире не нужно в 1, 3
6. Под ногами темно, ничего не видно: ни поваленных стволов, ни торчащих камней, ни рытвин, ни малорослых кустов, среди которых особенно много колючего шиповника. (Стволов, камней, рытвин, кустов - однородные члены, дополнения, подчеркивать пунктирной линией).
7. Устраиваясь ночевать на еловых ветвях, хорошо защищающих от ветра, грачи по ночам поднимают громкий крик, и от этого крика я каждый раз просыпаюсь. ("Устраиваясь ночевать на еловых ветвях" - деепричастный оборот, обстоятельство, подчеркивать штрихпунктирной линией; "Хорошо защищающих от ветра" - причастный оборот, определение, подчеркивать волнистой линией).
8. 4)
9.
1) Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшИМ порядочность с неумением осуществлять свои идеалы.
2) Деревушка с глядевшими из ворот ивами имела приятный вид.
10. 3)