Образуйте от глаголов действительные причастия времени.
обозначьте суффиксы причастий и подчеркните гласные перед ними.
образец: выдержать — выдержал — выдерожавший
обнаружить, затеять, зависеть, слышать, выкосить, увидеть, надеяться,
реять, строить, разделить, каяться, уйти, разрушить, спорить, понять, за-
дать, закончить, сеять, летать, лететь, ругать, слушать, веять, запереть,
кроить, блестеть, сразить, испечь, разрастись, опротиветь, дуть, выменять.
1честность
2.
1Можно считать что мальчик исправил двойку?
2.Что посоветовал сделать Пал Палыч?
3.Почему мальчик боялся что его отец узнает о двойке сына?
3
Двойку я все-таки получил, хотя очень старался. Почти все у Мишки списал. Двойки я получал и раньше. Но то было раньше, а то теперь. От папы давно нет писем. Я все боялся : если папа в письме спросит про мою учебу, что я отвечу? Ждать я больше не мог. Я решил объяснить все Пал Палычу.
- М-да, - сказал он.- Семь ошибок в одном изложении. Но выход есть. Вот возьми этот рассказ. Ты прочтешь его дома. Разок или два. Но не больше. Закроешь книжку и будешь писать. Только, чур, не заглядывать. Понял?
- А кто будет за мной смотреть ?
- Никто не будет смотреть. Ты взрослый парень!
- Как же так?- удивился я.- Я ведь буду смотреть.
- Вот это да! – удивился я.
- Я тебе верю. Можно считать, сказал Пал Палыч, - что разговор у нас закончен.
Я , наверно, был очень растерян. Такого еще я не видел. Я прочел рассказ два раза.
Больше я не открывал книжку, хотя мне очень хотелось. Я писал с трудом. Так хотелось мне заглянуть в рассказ! Даже в классе писать было легче, можно было списать у соседа. А здесь все было по-честному. Я все написал, как запомнил. Пал Палыч прочел и сказал:
-Человек ты, я вижу, честный. Так и напиши отцу.
-А как же двойка?
- Это не самое главное. Можешь считать, что исправил.
- А откуда вы знаете, - спросил я, - честный я или нечестный?
- По изложению видно, - сказал Пал Палыч.
Зад
Во-первых, в предложении 20 употреблено слово "чтили", относящееся к книжной лексике высокого стиля, которое показывает, что школьники относились к мастеру живописи с почтением, уважением; к тому же оно придает окраску важности, возвышенности и поэтичности как предложению, так и тексту в целом.
Во-вторых, в предложении 36 мама Оленьки говорит: «Если бы ты нашла его у себя в сердце...» - это выразительная метафора, она показывает, что речь мамы очень изящна, правильна, насыщена изобразительно-выразительными средствами. Эта метафора придает тексту выразительность и эмоциональность.
Таким образом, высокая культура речи действительно важна для каждого человека, а когда он использует ее по назначению, да еще и доходчиво и выразительно, то такой человек – образованный человек и высококультурный.