1) Британские исследователи предупреждают, что подростки, которые регулярно смотрят телевизионные рекламные объявления, едят гораздо больше нездоровой пищи.
2) Эксперты обнаружили, что молодые люди, которые смотрели более трех часов коммерческого телевидения в день, имели более нездоровый рацион питания по сравнению с теми, кто смотрел телевизор в меньшей степени. 3) В среднем, у молодых людей было 10 дополнительных закусок, таких как чипсы, печенье или газированные напитки, в неделю, или более 500 вредных закусок в год. 4) Тем не менее, когда подростки смотрели телевизор без рекламы, не было выявлено никакой связи между временем, проведенным у экрана телевизора, и вероятностью употребления нездоровой пищи, отмечают эксперты. 5) Полученные данные основаны на опросе, в котором приняли участие 3448 подростков в возрасте от 11 до 19 лет.
6) По словам ученых, это не означает, что каждый подросток, который смотрит телевизор, будет испытывать тягу к нездоровой пище, но проведенное исследование предполагает, что существует сильная связь между рекламой вредной пищи и предпочтениями в еде. (162 слова)
Выберите правильный вариант ответа:
1. Определите стиль и тип речи.
А) Публицистический стиль, рассуждение.
2. Основная мысль текста выражена в предложении
А)1
2. Определите жанр текста.
В) Статья.
4. Жанр, в котором ставится задача проанализировать общественное явление – это
С) Статья
5. Составьте 2 оценочных вопроса.
Почему британские исследователи правы? Какова связь между просмотром телевизора и тяге к закускам? О чем предупреждают британские исследователи?
Задание 2. Выберите одно из предложенных заданий. Объем работы соответствует 100-120 слов.
1. Напишите рассказ о животном или птице, соблюдая особенности художественного стиля. Включите в свой текст не менее 2-х числительных и не менее 2-х местоимений .
Уже несколько тысячелетий рядом с человеком живут гуси. В сельской местности можно каждый день наблюдать, как эти неприхотливые крупные птицы мирно щиплют траву у деревенских домов. Но и в дикой природе гуси чувствуют себя превосходно. На территории нашей страны наиболее часто встречаются белолобый гусь и серый гусь. От диких серых гусей и пошли современные домашние гуси.
Гуси – крупные птицы. По размерам они больше уток, но меньше лебедей. Шея у них средней длины, оранжевые лапки снабжены перепонками для передвижения в воде. Клюв у этих птиц в основании довольно высокий, а на кончике клюва имеются мелкие и острые зубцы, с которых гуси щиплют растительную пищу. Общаются друг с другом эти птицы с гогота, а будучи в плохом настроении, угрожающе шипят.
Как гласит легенда этих птиц громко гоготать в свое время знаменитый город Рим от завоевания. Когда ночью враги пытались незаметно пробраться в город, разбуженные ими гуси подняли неимоверный шум, и нападающие получили отпор. С того времени в нашем обиходе закрепилось выражение «Гуси Рим».
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени. В времени глаголы изменяются по родам и числам.
В русском языке два спряжения — первое и второе.
Глаголы, которые имеют окончания -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют, относятся к I спряжению.
Глаголы, которые имеют окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -am, -ят, относятся ко II спряжению.
Умение определить спряжение глагола правильно писать его окончания.
Чтобы определить, какого спряжения глагол, нужно посмотреть, куда падает ударение: на окончание или на основу.
Если ударение падает на окончание глагола, то спряжение определяется на слух по окончанию. У глаголов I спряжения в окончаниях в соответствии с произношением пишется -е-, а у глаголов II спряжения -и-.
I спр. II спр.
1-е лицо ед. ч. несу, шью сплю, спешу
2-е лицо ед. ч. несёшь, шьёшь спишь, спешишь
3-е лицо ед. ч. несёт, шьёт спит, спешит
1-е лицо мн. ч. несём, шьём спим, спешим
2-е лицо мн. ч. несёте, шьёте спите, спешите
3-е лицо мн. ч. несут, шьют спят, спешат
У глаголов I спряжения в 3-м л. мн. ч. окончания -ут (-ют) , а у глаголов II спряжения-am (-ят) .
Если ударение падает на основу и личные окончания на слух различить трудно, то спряжение определяется по инфинитиву.
Ко II спряжению с безударными личными окончаниями относятся:
а) все глаголы, имеющие в инфинитиве -ить: пилить, молотить, боронить и др. (кроме глаголов брить, стелить и образованных от них выбрить, застелить, перестелить и др.) ;
б) семь глаголов на -еть: смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть и образованные от них посмотреть, увидеть и т. п. ;
в) четыре глагола на -ать: слышать, дышать, держать, гнать и образованные от них услышать, задышать, подержать и т. п.
Остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.
1) Британские исследователи предупреждают, что подростки, которые регулярно смотрят телевизионные рекламные объявления, едят гораздо больше нездоровой пищи.
2) Эксперты обнаружили, что молодые люди, которые смотрели более трех часов коммерческого телевидения в день, имели более нездоровый рацион питания по сравнению с теми, кто смотрел телевизор в меньшей степени. 3) В среднем, у молодых людей было 10 дополнительных закусок, таких как чипсы, печенье или газированные напитки, в неделю, или более 500 вредных закусок в год. 4) Тем не менее, когда подростки смотрели телевизор без рекламы, не было выявлено никакой связи между временем, проведенным у экрана телевизора, и вероятностью употребления нездоровой пищи, отмечают эксперты. 5) Полученные данные основаны на опросе, в котором приняли участие 3448 подростков в возрасте от 11 до 19 лет.
6) По словам ученых, это не означает, что каждый подросток, который смотрит телевизор, будет испытывать тягу к нездоровой пище, но проведенное исследование предполагает, что существует сильная связь между рекламой вредной пищи и предпочтениями в еде. (162 слова)
Выберите правильный вариант ответа:
1. Определите стиль и тип речи.
А) Публицистический стиль, рассуждение.
2. Основная мысль текста выражена в предложении
А)1
2. Определите жанр текста.
В) Статья.
4. Жанр, в котором ставится задача проанализировать общественное явление – это
С) Статья
5. Составьте 2 оценочных вопроса.
Почему британские исследователи правы? Какова связь между просмотром телевизора и тяге к закускам? О чем предупреждают британские исследователи?
Задание 2. Выберите одно из предложенных заданий. Объем работы соответствует 100-120 слов.
1. Напишите рассказ о животном или птице, соблюдая особенности художественного стиля. Включите в свой текст не менее 2-х числительных и не менее 2-х местоимений .
Уже несколько тысячелетий рядом с человеком живут гуси. В сельской местности можно каждый день наблюдать, как эти неприхотливые крупные птицы мирно щиплют траву у деревенских домов. Но и в дикой природе гуси чувствуют себя превосходно. На территории нашей страны наиболее часто встречаются белолобый гусь и серый гусь. От диких серых гусей и пошли современные домашние гуси.
Гуси – крупные птицы. По размерам они больше уток, но меньше лебедей. Шея у них средней длины, оранжевые лапки снабжены перепонками для передвижения в воде. Клюв у этих птиц в основании довольно высокий, а на кончике клюва имеются мелкие и острые зубцы, с которых гуси щиплют растительную пищу. Общаются друг с другом эти птицы с гогота, а будучи в плохом настроении, угрожающе шипят.
Как гласит легенда этих птиц громко гоготать в свое время знаменитый город Рим от завоевания. Когда ночью враги пытались незаметно пробраться в город, разбуженные ими гуси подняли неимоверный шум, и нападающие получили отпор. С того времени в нашем обиходе закрепилось выражение «Гуси Рим».
Объяснение:
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени. В времени глаголы изменяются по родам и числам.
В русском языке два спряжения — первое и второе.
Глаголы, которые имеют окончания -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют, относятся к I спряжению.
Глаголы, которые имеют окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -am, -ят, относятся ко II спряжению.
Умение определить спряжение глагола правильно писать его окончания.
Чтобы определить, какого спряжения глагол, нужно посмотреть, куда падает ударение: на окончание или на основу.
Если ударение падает на окончание глагола, то спряжение определяется на слух по окончанию. У глаголов I спряжения в окончаниях в соответствии с произношением пишется -е-, а у глаголов II спряжения -и-.
I спр. II спр.
1-е лицо ед. ч. несу, шью сплю, спешу
2-е лицо ед. ч. несёшь, шьёшь спишь, спешишь
3-е лицо ед. ч. несёт, шьёт спит, спешит
1-е лицо мн. ч. несём, шьём спим, спешим
2-е лицо мн. ч. несёте, шьёте спите, спешите
3-е лицо мн. ч. несут, шьют спят, спешат
У глаголов I спряжения в 3-м л. мн. ч. окончания -ут (-ют) , а у глаголов II спряжения-am (-ят) .
Если ударение падает на основу и личные окончания на слух различить трудно, то спряжение определяется по инфинитиву.
Ко II спряжению с безударными личными окончаниями относятся:
а) все глаголы, имеющие в инфинитиве -ить: пилить, молотить, боронить и др. (кроме глаголов брить, стелить и образованных от них выбрить, застелить, перестелить и др.) ;
б) семь глаголов на -еть: смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть и образованные от них посмотреть, увидеть и т. п. ;
в) четыре глагола на -ать: слышать, дышать, держать, гнать и образованные от них услышать, задышать, подержать и т. п.
Остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.