Образуйте все возможные формы причастий, запишите их: Задумать, глядеть, исследовать. Запишите слова, вставив пропущенные буквы в суффиксы:
Передава..мая, услыш..нные, удосто..нный, скач..щие, реж..щий, замет..вший.
Запишите по одному причастию с суффиксами: -ющ-, -нн-, -ш-, -им-,
-ен-.
Для решения данной задачи, мы должны знать правила образования причастий. Причастия могут быть действительными (причастия действительного залога) или страдательными (причастия страдательного залога).
Причастия действительного залога образуются от глагола без помощи специальных суффиксов и заканчиваются на -щий, -вший, -в, -я, -ие.
Таким образом, посмотрим, какие формы причастий могут быть образованы от слов "Задумать", "глядеть", "исследовать".
1) Задумать:
- действительный залог: задумывающий, задумавший, задумав, задумавшая, задумавшие.
- страдательный залог: задуманный, задуманная, задуманные.
2) Глядеть:
- действительный залог: глядящий, глядевший, глядев, глядевшая, глядевшие.
- страдательный залог: гляденный, гляденная, гляденные.
3) Исследовать:
- действительный залог: исследующий, исследовавший, исследовав, исследовавшая, исследовавшие.
- страдательный залог: исследованный, исследованная, исследованные.
Теперь взглянем на пропущенные буквы в суффиксах:
- Передаваемая - передаваемая;
- Услышанные - услышанные;
- Удостоенный - удостоенный;
- Скачущие - скачущие;
- Режущий - режущий;
- Заметивший - заметивший.
Наконец, запишем по одному причастию с данными суффиксами:
- С суффиксом "-ющ-": готовящий;
- С суффиксом "-нн-": бегущий;
- С суффиксом "-ш-": читающий;
- С суффиксом "-им-": пишущий;
- С суффиксом "-ен-": рисуемый.
Надеюсь, это поможет вам лучше понять образование причастий и ответить на ваш вопрос. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать!