Образуйтеот запишите их в три столбика качественные . заяц серебро звук туман волк ласка золото камень веселье салома орел смех железо дерево высота ташкент лиса дети узбек туркмен казах красота снег
1)Выпишите из текста словосочетания прил.+сущ. сначала с качественными, а затем с относительными прил. Обозначьте окончания, укажите грамматическое значение. Чем различаются записи сущ. и прил. Качественные сливоч-ного, шоколад-ного, ваниль-ного, малин-ового, клубнич-ного, ананас-ового, абрикос-ового, лимон-ного мороже-ного вафель-ных стаканчи-ков столо-выми лож-ками супо-вых тарелок
Про грамматическое значение и чем различаются записи сущ. и прил., я не знаю.
2)Найдите в тексте личные местоимения,определите их падеж. его, они, они, они
3)сколько порций мороженого может съесть сладкоежка?Запишите ответ на этот вопрос,используя имя числительное. В тексте - Трудно представить. Если нужно числительное - пусть будет десять.
4)Найдите в первом предложении наречия. Сколько, вовремя
ТЕКСТ: Трудно себе представить, сколько порций сливочного, шоколадного, ванильного, малинового, клубничного, ананасового, абрикосового, лимонного мороженого может съесть один сладкоежка, если его вовремя не остановить! Глупые сладкоежки ели холодное мороженое не маленькими ложечками из вазочек. Они не вылизывали мороженое проворными язычками из вкусных вафельных стаканчиков. Нет! Они черпали его огромными столовыми ложками из глубоких суповых тарелок. Проглотив всё, что у них было в тарелке, они тотчас же становились в очередь за новой порцией мороженого.
Я еще и ошибки в тексте поправил.
Морфемный и фонетический разбор - сами делайте, я это не помню.
Качественные прилагательные могут описывать цвет, размер, вкус, внутренние качесвта, внешний вид и т.д. Относительные могут описывать время, назначение, место, материал
Качественные
сливоч-ного, шоколад-ного, ваниль-ного, малин-ового, клубнич-ного, ананас-ового, абрикос-ового, лимон-ного мороже-ного
вафель-ных стаканчи-ков
столо-выми лож-ками
супо-вых тарелок
Относительные
Глуп-ые сладкоеж-ки
холод-ное мороже-ное
малень-кими ложеч-ками
провор-ными языч-ками
вкус-ных стаканчи-ков
огром-ными лож-ками
глуб-оких тарелок
Про грамматическое значение и чем различаются записи сущ. и прил., я не знаю.
2)Найдите в тексте личные местоимения,определите их падеж.
его, они, они, они
3)сколько порций мороженого может съесть сладкоежка?Запишите ответ на этот вопрос,используя имя числительное.
В тексте - Трудно представить.
Если нужно числительное - пусть будет десять.
4)Найдите в первом предложении наречия.
Сколько, вовремя
ТЕКСТ:
Трудно себе представить, сколько порций сливочного, шоколадного, ванильного, малинового, клубничного, ананасового, абрикосового, лимонного мороженого может съесть один сладкоежка, если его вовремя не остановить! Глупые сладкоежки ели холодное мороженое не маленькими ложечками из вазочек. Они не вылизывали мороженое проворными язычками из вкусных вафельных стаканчиков. Нет! Они черпали его огромными столовыми ложками из глубоких суповых тарелок. Проглотив всё, что у них было в тарелке, они тотчас же становились в очередь за новой порцией мороженого.
Я еще и ошибки в тексте поправил.
Морфемный и фонетический разбор - сами делайте, я это не помню.
Относительные могут описывать время, назначение, место, материал
сущ + качественное прилагательное
глупые сладкоежки
хололное мороженое
немаленькими ложечками
проворными язычками
вкусных стаканчиков
огромными ложками
глубоких тарелок
новой порцией
сущ + относительное прилаг
шоколадного мороженого
ванильного мороженого
малинового морожденого
клубничного мороженого
ананасового мороденого
абрикосового морожденого
лимонного мороженого
вафельных стаканчиков
столовыми ложками
суповых тарелок