Обществе: 1. 1) Прочитайте. О чем говорится в тексте? К какой функциональное разное носи он применят? Обосуйте свое мнение, Русский язык. как и другие языки мира, постоянно развивает се меняется его лексический состав, некоторые формы слов, нормы пронашолшения, синтаксические конструкции. Эти наменения проти ходят прежде всего под влиянием трансформацией в смены общественного строя, войн, революцій, нововведений в номике, политике, идеология. условиях жизни людей. Подобные процессы ярче всего отражаются в лексико-фразеологическом соста. е клыка и проявляются в устаревантни одних слов и устойчивых сло восочетании и появлении других: визменениях радов синонимов и антонимов; изменениях активного и пассивного запасов мекенки, Например, именно как отражение определенных явлений в обществе на тех или иных типах его истории в русском языке появились сло- на и выражения княжеская дружина, крепостной, оброк, больше ик, стахановец, президент Российской Федерации. Другим фактором, определяющим развитие русского языка, а днетея, безусловно, научно-технический прогресе, который так же приватит к значительным изменениям в словарном запасе и с- стемных связях слов. Под влиянием научно-технического прогресса в русском языке, например, в конце XIX века появилось слово авто обиль. В начале XX века - слово электрон, а в конце XX века слово Интернеті. Наконец, третий внешний фактор, важный для развития рус ского языка, — это влияние других языков и культур. Действие этого фактора также нагляднее всего проявляется на уровне лексики отрасается в расширении ее состава за счет заимствований и по- вых собственно русских слов, образованных на их основе. Составить тезисный план
Однажды в Атлантическом океане случилось страшное событие. В 1912 году большой пароход “Титаник” шёл из Европы в Америку в первый раз. Владельцы парохода хотели, чтобы он пересёк Атлантический океан быстрее остальных судов. Так они хотели привлекать богачей, для которых было дорого их время. Для этого надо было идти намного севернее, а там было намного опаснее. Ведь можно было встретить ледяной айсберг и столкнуться с ним. Капитан парохода, слушаясь своих хозяев, решил рискнуть. Он повёл судно по опасному пути, и “Титаник” в темноте встретился с айсбергом, который проделал в борту судна огромную пробоину. Пароход стал тонуть. Капитан стал командовать, чтобы спустили шлюпки. Но шлюпок оказалось мало, половине пассажиров их не хватило. Капитан снова командовал, чтобы женщины и дети шли к сходням, а мужчины надели пояса. Судно медленно погружалось в ледяную воду, шлюпки заполнялись женщинами и детьми. Вот и последняя шлюпка должна была отчалить. Но тут какой-то толстяк стал кричать и пытался протиснуться через женщин и детей в последнюю лодку. Он совал матросам пачки купюр. Капитан выстрелил в труса. Остальные мужчины стояли спокойно возле капитанского мостика.
Сейчас, когда видишь в поезде, что здоровый и молодой мальчишка занимает очень быстро свободное место в вагоне, не думая про усталую женщину или старика, то вспоминаешь этот случай. Был ли бы этот мальчишка благородным, если бы место шло о месте в шлюпке. Наверное, нет. Но ведь ты делаешь первые шаги по жизненному пути, а от наших первых шагов всегда зависит вся наша следующая жизнь.