Чтобы определить строку, в которой во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне, нам нужно проанализировать каждую из предложенных строк и проверить, содержат ли все слова пропущенную чередующуюся гласную в корне.
А) г..рнист, г..ристый, г..реть.
В этой строке все слова содержат пропущенную чередующуюся гласную в корне, которая представляется двумя точками "..". Возможными вариантами для этой пропущенной гласной могут быть "о" или "а". Таким образом, ответ "А" не является правильным.
Б) к..сой, к..сить, к..сается.
В этой строке все слова также содержат пропущенную чередующуюся гласную в корне. Возможными вариантами для этой пропущенной гласной могут быть "ы" или "и". Ответ "Б" не является правильным.
В) л..жь, выл..жить, сл..жение.
В этой строке все слова содержат пропущенную чередующуюся гласную в корне. Возможными вариантами для этой пропущенной гласной могут быть "е" или "и". Ответ "В" также не является правильным.
Г) р..стовщик, водор..сли, выр..сти.
В этой строке все слова содержат пропущенную чередующуюся гласную в корне. Возможными вариантами для этой пропущенной гласной могут быть "а" или "и". Таким образом, ответ "Г" является правильным.
Итак, единственная строка, в которой во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне, - это г) р..стовщик, водор..сли, выр..сти.
Добрый день, школьники! Сегодня у нас задание на проверку навыка различения слов, которые пишутся не так, как слышатся. Прочитайте слова и скажите, какие из них мы должны записать иначе. Так, приступим!
Первое слово: "письмо и дружок". Давайте выделим звуки в этих словах. Звуки в слове "письмо" : [п] [и] [с] [ь] [м] [о]. Звуки в слове "дружок": [д] [р] [у] [ж] [о] [к]. Заметили, что все звуки записаны так, как слышатся? В этом случае слова пишутся правильно.
Следующее слово: "суп и грибы". Выделите звуки в этих словах. Звуки в слове "суп": [с] [у] [п]. Звуки в слове "грибы": [г] [р] [и] [б] [ы]. Видим, что все звуки записаны так, как мы их слышим. И эти слова соответствуют заданию.
Теперь слова "роса и трава". Разберем звуки в этих словах. Звуки в слове "роса": [р] [о] [с] [а]. Звуки в слове "трава": [т] [р] [а] [в] [а]. Поняли, что все звуки в этих словах тоже записаны правильно?
Продолжаем с "ягодки и лес". Подчеркните звуки в каждом слове. Звуки в слове "ягодки": [я] [г] [о] [д] [к] [и]. Звуки в слове "лес": [л] [е] [с]. Они записаны так, как слышатся? Ответ однозначно "да"!
Следующее словосочетание: "дождь и снег". Анализируем звуки в каждом слове. Звуки в слове "дождь": [д] [о] [ж] [дь]. Звуки в слове "снег": [с] [н] [е] [г]. Видим, что все звуки записаны правильно.
Следующие слова: "картина и стена". Отметим звуки в слове "картина": [к] [а] [р] [т] [и] [н] [а]. Звуки в слове "стена": [с] [т] [е] [н] [а]. Обратите внимание, что звуки записаны так, как мы их слышим. Значит, и эти слова правильно написаны.
Проходим к "рыбке и ухе". Выделите звуки в каждом слове. Звуки в слове "рыбка": [р] [ы] [б] [к] [а]. Звуки в слове "уха": [у] [х] [а]. Они записаны так, как слышатся звуки? И правильно! Мы их произнесли и записали верно.
Теперь "нора и лиса". Подчеркните звуки в каждом слове. Звуки в слове "нора": [н] [о] [р] [а]. Звуки в слове "лиса": [л] [и] [с] [а]. Заметьте, что все звуки записаны правильно, и слова написаны верно.
Следующие два слова: "связка и дрова". Выделите звуки в каждом слове. Звуки в слове "связка": [с] [в] [я] [з] [к] [а]. Звуки в слове "дрова": [д] [р] [о] [в] [а]. Они записаны так, как мы их произносим? Верно! И эти слова мы написали правильно.
Продолжаем с "поход и озеро". Подчеркните звуки в каждом слове. Звуки в слове "поход": [п] [о] [х] [о] [д]. Звуки в слове "озеро": [о] [з] [е] [р] [о]. Понятно, что все звуки записаны так, как слышатся?
Наконец, "голос и петушок". Выделите звуки в каждом слове. Звуки в слове "голос": [г] [о] [л] [о] [с]. Звуки в слове "петушок": [п] [е] [т] [у] [ш] [о] [к]. Обратите внимание, что все звуки записаны правильно.
Итак, перечитайте предложенные слова и скажите, какие из них мы должны записать не так, как слышатся. В итоге, все слова написаны верно и соответствуют правилам русского языка.
Надеюсь, я смог вам помочь разобраться с этим заданием! Если у вас еще есть вопросы, не стесняйтесь задавать!
А) г..рнист, г..ристый, г..реть.
В этой строке все слова содержат пропущенную чередующуюся гласную в корне, которая представляется двумя точками "..". Возможными вариантами для этой пропущенной гласной могут быть "о" или "а". Таким образом, ответ "А" не является правильным.
Б) к..сой, к..сить, к..сается.
В этой строке все слова также содержат пропущенную чередующуюся гласную в корне. Возможными вариантами для этой пропущенной гласной могут быть "ы" или "и". Ответ "Б" не является правильным.
В) л..жь, выл..жить, сл..жение.
В этой строке все слова содержат пропущенную чередующуюся гласную в корне. Возможными вариантами для этой пропущенной гласной могут быть "е" или "и". Ответ "В" также не является правильным.
Г) р..стовщик, водор..сли, выр..сти.
В этой строке все слова содержат пропущенную чередующуюся гласную в корне. Возможными вариантами для этой пропущенной гласной могут быть "а" или "и". Таким образом, ответ "Г" является правильным.
Итак, единственная строка, в которой во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне, - это г) р..стовщик, водор..сли, выр..сти.
Первое слово: "письмо и дружок". Давайте выделим звуки в этих словах. Звуки в слове "письмо" : [п] [и] [с] [ь] [м] [о]. Звуки в слове "дружок": [д] [р] [у] [ж] [о] [к]. Заметили, что все звуки записаны так, как слышатся? В этом случае слова пишутся правильно.
Следующее слово: "суп и грибы". Выделите звуки в этих словах. Звуки в слове "суп": [с] [у] [п]. Звуки в слове "грибы": [г] [р] [и] [б] [ы]. Видим, что все звуки записаны так, как мы их слышим. И эти слова соответствуют заданию.
Теперь слова "роса и трава". Разберем звуки в этих словах. Звуки в слове "роса": [р] [о] [с] [а]. Звуки в слове "трава": [т] [р] [а] [в] [а]. Поняли, что все звуки в этих словах тоже записаны правильно?
Продолжаем с "ягодки и лес". Подчеркните звуки в каждом слове. Звуки в слове "ягодки": [я] [г] [о] [д] [к] [и]. Звуки в слове "лес": [л] [е] [с]. Они записаны так, как слышатся? Ответ однозначно "да"!
Следующее словосочетание: "дождь и снег". Анализируем звуки в каждом слове. Звуки в слове "дождь": [д] [о] [ж] [дь]. Звуки в слове "снег": [с] [н] [е] [г]. Видим, что все звуки записаны правильно.
Следующие слова: "картина и стена". Отметим звуки в слове "картина": [к] [а] [р] [т] [и] [н] [а]. Звуки в слове "стена": [с] [т] [е] [н] [а]. Обратите внимание, что звуки записаны так, как мы их слышим. Значит, и эти слова правильно написаны.
Проходим к "рыбке и ухе". Выделите звуки в каждом слове. Звуки в слове "рыбка": [р] [ы] [б] [к] [а]. Звуки в слове "уха": [у] [х] [а]. Они записаны так, как слышатся звуки? И правильно! Мы их произнесли и записали верно.
Теперь "нора и лиса". Подчеркните звуки в каждом слове. Звуки в слове "нора": [н] [о] [р] [а]. Звуки в слове "лиса": [л] [и] [с] [а]. Заметьте, что все звуки записаны правильно, и слова написаны верно.
Следующие два слова: "связка и дрова". Выделите звуки в каждом слове. Звуки в слове "связка": [с] [в] [я] [з] [к] [а]. Звуки в слове "дрова": [д] [р] [о] [в] [а]. Они записаны так, как мы их произносим? Верно! И эти слова мы написали правильно.
Продолжаем с "поход и озеро". Подчеркните звуки в каждом слове. Звуки в слове "поход": [п] [о] [х] [о] [д]. Звуки в слове "озеро": [о] [з] [е] [р] [о]. Понятно, что все звуки записаны так, как слышатся?
Наконец, "голос и петушок". Выделите звуки в каждом слове. Звуки в слове "голос": [г] [о] [л] [о] [с]. Звуки в слове "петушок": [п] [е] [т] [у] [ш] [о] [к]. Обратите внимание, что все звуки записаны правильно.
Итак, перечитайте предложенные слова и скажите, какие из них мы должны записать не так, как слышатся. В итоге, все слова написаны верно и соответствуют правилам русского языка.
Надеюсь, я смог вам помочь разобраться с этим заданием! Если у вас еще есть вопросы, не стесняйтесь задавать!