Обсуждаем произведение
1
)
фон». Как бы вы
Послушайте отзыв ученицы о рассказе Н.Н. Носова «Телефон, ка
дополнили его? Поделитесь своим мнением.
казов о ребятах,
итали все дети.
ние детей к ПО-
Возмож-
Николай Николаевич Носов написал много рассказов оре
наших сверстниках. Например, книги о незнайке читали все
в пятом классе мы познакомились с рассказом «Фантазёры,
Рассказ «Телефон» мне очень понравился. Главный смысл ne
сказа, на мой взгляд, состоит в том, что стремление детей,
знанию окружающих их вещей невозможно ничем остановити
Это желание заложено в самом характере ребенка. Мишка недолго
пользовался своим телефоном по назначению и при первой воз
ности его разобрал, чтобы узнать, как он устроен. Своим стр
нием к познанию и тягой к творчеству он «заразил» и друга. В ре
зультате друзья превратили свои телефоны сначала в телеграфные
аппараты, а потом — в дверные звонки.
И хотя в конце рассказа ребята остались без игрушки, на кото.
рую они так долго собирали деньги, мне понравился Мишка, кото-
рый обладает любопытством и жаждой познания. Кто знает, может
из него получится учёный или конструктор?
ле.
(12) Представьте, что вы работаете в книжном магазине. Вам надо написать на
ответ:чирикать-что делать?
Часть речи-глагол,обозначает движение;
Начальная форма-чирикать;
Несовершенный вид, непереходный,невозвратный,1спряжение, изъявительное наклонение,
неопределённая форма глагола:лицо,число,время ,род не определяем;
Синтаксическая роль-сказуемое;
Соседний-какой?
Часть речи- имя прилагательное;
Начальная форма-соседний
Разряд-относительный;
Полная форма;
Степень сравнения не имеет;
Муж.род;Единств.число.И.падеж.
Синтаксическая роль-определение.
Воробьи-кто?Часть речи-имя существительное;
Начальная форма- Воробей
И.падеж,множ.число;
Нарицательное;
Одушевлённое;
2-е склонение;
Синтаксическая роль- подлежащее
Когда его отгоняли,обижался,ёршился и начинал драться и чирикать так сердито,что слетались другие воробьи.
Предложение сложное,союзное,сложноподчинённое с несколькими придаточными и параллельной связью;
Между первым и вторым предложением-подчинительная связь, с союзом когда;между вторым и третьим предложениями-подчинительная связь с союзом так что.
Главное предложение-обижался,ёршился,и начинал драться и чирикать так- односоставное, определённо-личное,неполное,нераспространённое,осложнено однородными сказуемыми;
Обижался,ёршился,начинал драться,чирикать-сказуемые-глаголы;
Так-союз;
Первое придаточное-Когда его отгоняли-отвечает на вопрос-когда?значит это придаточное времени; распространённое,односоставное,неопределённо-личное,неполное,
Его-,кого?дополнение,выражено местоимением;
отгоняли-сказуемое-глагол;
Когда- обстоятельство времени;
Второе придаточное- что слетались другие воробьи-двусоставное, распространёнрое,полное,неосложнённое
Воробьи-подлежащее-кто?существительное;
Слетались-что сделали?сказуемое-глагол;
Другие-какие?определение-прилагательное
Объяснение: