Б.В. Щербаков – известный русский художник, живший в 20 веке. Он творил в разных жанрах - пейзажа, портрета, тематических картин. Одной из самых известных его работ в жанре пейзажа является полотно «Русь подмосковная» (1977). Сразу обращает на себя внимание название картин. Россия названа здесь на древнерусский лад – Русью, хотя полотно было написано в 20 веке. Мне кажется, что такое название неслучайно: художник хотел подчеркнуть древность той стороны, которую он изображает, ее великую и славную историю. Я думаю, Щербаков писал это полотно, испытывая чувство большой любви и восхищения перед своей родиной, поэтому эту картину можно назвать патриотической. Итак, что же мы видим на ней? Здесь изображена типичная среднерусская природа в погожий летний день. Сквозь нежно-голубое небо, покрытое многочисленными грязно-белыми облаками, светит яркое солнце. Его лучи преображают холмистую поверхность, сплошь поросшую молодой зеленой травкой. Ровно посередине картину как бы пересекает небольшая речка. Она делит полотно на две части. На переднем плане картины мы видим неровную поверхность, покрытую нежно-зеленой травой. Эту поверхность как бы на две половины делит тропинка. Отчетливо она видна нам всего лишь на одном повороте, затем эта дорожка теряется за небольшим холмом, но мы понимаем, что она ведет к реке. По правую сторону от тропинки находится небольшой холм, на склоне которого растут деревья. Я думаю, это ветлы, которые очень любят близость воды. По левую же сторону от тропинки деревьев почти нет – лишь кое-где виднеются небольшие кустарники и невысокие деревца. Зато здесь, вперемежку с травой, растут неприметные полевые цветы. Если приглядеться внимательно, то белые, сиреневые и желтые «пятнышки» покрывают почти всю поверхность склонов. За рекой мы наблюдаем почти такой же пейзаж – холмы, покрытые светлой травой, и на фоне них темные пятна деревьев. Среди холмов едва виднеется дорожка, которая, петляя, ведет к домам, расположенным на третьем плане картины, совсем вдали. Однако мы можем различить две высокие башенки каких-то построек, напоминающих нам или церквушку, или купеческие дома. Далее следуют низкие дома с палисадниками. Их белые стены едва виднеются из-под густой листвы деревьев, окружающих эти дома. Мне кажется, именно из-за древних построек нам кажется, что мы смотрим не на Россию 20 века, а на Русь века 14. Именно эти дома передают колорит того времени почувствовать связь времен, величие и мощь истории России. За домами, совсем вдали, тянется темная полоса густого леса, резко контрастирующая с небом, в которое она переходит. В целом эта картина производит на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, в ее красках есть что-то пасмурное, темное, несмотря на преобладание светлых тонов. Этого «темного» здесь немного, однако оно очень сильно влияет на восприятие, заставляет немного насторожиться. Но это, скорее, первое впечатление. Вглядевшись же в «Русь подмосковную», я понимаю, что в изображенной природе много света и простора. Такая «смесь» света и тьмы, позитивного и негативного отражает, на мой взгляд, и образ самой России, противоречивой и ни на кого не похожей. Художник изобразил до боли родное и привычное, то, что я вижу каждый день вокруг. Все это – моя родная страна, обладающая великой историей и огромными богатствами. И от этого сердце наполняется тихой радостью и гордостью за Россию, которую называли и Страной славян, и Русью, и СССР, где любили и трудились мои предки, где будут жить мои дети… Мне кажется, что именно таких эмоций и размышлений и добивался художник, создавая свою картину. Она передают тесную связь времен, вызывает любовь и гордость за свою страну. Поэтому, я думаю, картину Щербакова «Русь подмосковная» можно назвать также и патриотической.
Сразу обращает на себя внимание название картин. Россия названа здесь на древнерусский лад – Русью, хотя полотно было написано в 20 веке. Мне кажется, что такое название неслучайно: художник хотел подчеркнуть древность той стороны, которую он изображает, ее великую и славную историю. Я думаю, Щербаков писал это полотно, испытывая чувство большой любви и восхищения перед своей родиной, поэтому эту картину можно назвать патриотической.
Итак, что же мы видим на ней? Здесь изображена типичная среднерусская природа в погожий летний день. Сквозь нежно-голубое небо, покрытое многочисленными грязно-белыми облаками, светит яркое солнце. Его лучи преображают холмистую поверхность, сплошь поросшую молодой зеленой травкой.
Ровно посередине картину как бы пересекает небольшая речка. Она делит полотно на две части. На переднем плане картины мы видим неровную поверхность, покрытую нежно-зеленой травой. Эту поверхность как бы на две половины делит тропинка. Отчетливо она видна нам всего лишь на одном повороте, затем эта дорожка теряется за небольшим холмом, но мы понимаем, что она ведет к реке.
По правую сторону от тропинки находится небольшой холм, на склоне которого растут деревья. Я думаю, это ветлы, которые очень любят близость воды. По левую же сторону от тропинки деревьев почти нет – лишь кое-где виднеются небольшие кустарники и невысокие деревца. Зато здесь, вперемежку с травой, растут неприметные полевые цветы. Если приглядеться внимательно, то белые, сиреневые и желтые «пятнышки» покрывают почти всю поверхность склонов.
За рекой мы наблюдаем почти такой же пейзаж – холмы, покрытые светлой травой, и на фоне них темные пятна деревьев. Среди холмов едва виднеется дорожка, которая, петляя, ведет к домам, расположенным на третьем плане картины, совсем вдали. Однако мы можем различить две высокие башенки каких-то построек, напоминающих нам или церквушку, или купеческие дома. Далее следуют низкие дома с палисадниками. Их белые стены едва виднеются из-под густой листвы деревьев, окружающих эти дома.
Мне кажется, именно из-за древних построек нам кажется, что мы смотрим не на Россию 20 века, а на Русь века 14. Именно эти дома передают колорит того времени почувствовать связь времен, величие и мощь истории России.
За домами, совсем вдали, тянется темная полоса густого леса, резко контрастирующая с небом, в которое она переходит.
В целом эта картина производит на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, в ее красках есть что-то пасмурное, темное, несмотря на преобладание светлых тонов. Этого «темного» здесь немного, однако оно очень сильно влияет на восприятие, заставляет немного насторожиться.
Но это, скорее, первое впечатление. Вглядевшись же в «Русь подмосковную», я понимаю, что в изображенной природе много света и простора. Такая «смесь» света и тьмы, позитивного и негативного отражает, на мой взгляд, и образ самой России, противоречивой и ни на кого не похожей.
Художник изобразил до боли родное и привычное, то, что я вижу каждый день вокруг. Все это – моя родная страна, обладающая великой историей и огромными богатствами. И от этого сердце наполняется тихой радостью и гордостью за Россию, которую называли и Страной славян, и Русью, и СССР, где любили и трудились мои предки, где будут жить мои дети…
Мне кажется, что именно таких эмоций и размышлений и добивался художник, создавая свою картину. Она передают тесную связь времен, вызывает любовь и гордость за свою страну. Поэтому, я думаю, картину Щербакова «Русь подмосковная» можно назвать также и патриотической.