Объяснить постановку тире между подлежащим и сказуемым. Назвать приложение. Установить согласованные и несогласованные определения, назвать дополнение. Я люблю землю своих предков. Моя малая Родина – это Астрахань. Она стоит на берегу великой судоходной и рыбной реки. Эту удивительную реку величают Волгой – матушкой
Практическая работа: Морфология, орфография.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ И ПРИШЛИТЕ МНЕ В ЛС.
Задание 1.
Раскрывая скобки, поставьте существительные в нужном падеже.
Приблизиться к (крепость)
Узнать о (спектакль)
Участвовать (экспедиция)
Работать на (стройка)
Работать в (забой)
Выступить на (собрание)
Подойти к (сторожка)
Подойти к (насыпь)
Недалеко от (опушка)
Пробираться по (тропинка)
Добраться до (палатка)
Гулять по (аллея)
Отправить письма (тётя Любовь Андреевна и учительница Лидия Сергеевна)
Остановиться в (недоумение)
Остановиться на (распутье)
Мечтать о беспокойной (жизнь)
Задание 2.
Образовать существительные женского или мужского рода.
Индеец
Индиец
Кореец
Индус
Китаец
Балерина
Задание 3.
Подобрать к существительным мужского рода возможные парные названия женского рода, указав их стилистическую окраску:
Например:
Актер – актриса (общеупотребительное)
Булочник, инструктор, курсант, контролер, столяр, стрелок, повар, юбиляр, машинист, президент, посол, профессор, доцент, врач, библиотекарь.
Задание 4.
Приведенные ниже существительные мужского рода поставьте в именительный падеж, множественное число, выбирая варианты окончания –ы(-и) или –а(-я). При затруднении пользуйтесь словарями.
Например: договор – договоры.
Бухгалтер___, вексель___, инженер___, договор___, квартал___, испектор___, маклер___, дилер___, сектор___, отдел___, табель___, отпуск___, торг___, менеджер___, сорт___, директор___, шофер___, счет___, пропуск___, тормоз___, месяц___.
Задание 5.
Найдите собственные имена, окончание которых в форме творительного падежа единственного числа –ом и подчеркните их:
а) соглашаться с Некрасов..;
б) расположиться под Псков..;
в) зачитываться Булгаков..;
г) полемизировать с Дарвин..;
д) смотреть спектакль с Соломин
Блестит на солнце, 2 спр.ед.ч. 1 лицо
шуршат в траве - 2 спр. мн. ч.3 лицо
позвонит по телефону, 2 спр. ед. ч. 3 лицо
пьют молоко 1 спр. мн. ч. 3 лицо
говорим друзьям - 2 спр. мн. ч 1 лицо
лежат в комнате 2 спр. мн.ч 3 лицо
идешь медленно - 1 спряж 1 лицо ед.ч.
ползет по дорожке 1 спр 3,лицо ед. ч
громко свистишь 2 спр 2 лицо ед. ч.
тихо поет, 1 спр. 3 лицо ед.ч.
кладёте в шкаф - 1 спр. 2 лицо мн.ч
шьём одежду 1 спр. 1 лицо мн.ч
• Определи лицо, число и спряжение глаголов в словосочетани-
ях. Запиши словосочетания, распределив их на две группы по
спряжениям,
на столбики поделите сами
обьяснение:
(На мой взгляд главное) есть РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ глаголы:хотеть, бежать, дать, есть.
К 1-ому спряжению относятся глаголы с окончанием -ут, -ют.
Ко 2-ому спряжегию относятся глаголы с окончанием -ат, -ят.
Определить окончания прото, нужно поставить глагол в 3-ю форму множественного числа (они).
И запомни правило:
Ко второму же спряжению отнесём мы без сомненья все глаголы что на -ить, исключая БРИТЬ,СТЕЛИТЬ, а ещё СМОТРЕТЬ, ОБИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ,ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,ГНАТЬ,ДЫШАТЬ и ЗАВИСИТЬ, и ВЕРТЕТЬ.