Объяснить расстановку знаков препинания в этом тексте Каждому особенно дорог тот уголок земли, где рос, где стал
человеком. И всё-таки на вопрос о лучшем месте на земном
шаре» я всегда говорю: Средняя полоса. Рязанские поля и берёзы возле Оки, калужские и тульские перелески с тихой водой в маленьких речках, Подмосковье, вла димирские проселки, земли тамбовские и воронежские, где леса иссякают и начинаются степи, это всё в обиходе мы зовём Средней полосой, имея в виду широкий пояс России, идущий с запада до Урала.
Я очень люблю этот пояс земли. И объяснения в этой любви должны быть понятны всем, кто сумел приглядеться к неброс кой, но тонкой красоте Средней России, до самых глубин по нятой Левитаном, Нестеровым, Чайковским, Тютчевым, Фетом, Есениным, Паустовским.
В году мы знаем и длинные ночи, и длинные дни, когда они отделяются друг от друга только светом двух зорь. Мы знаем снег и синий июльский зной. Каждый год мы видим зелёный дым зарождения жизни и жёлтое увядание. Одна из прелестей жизни — контрасты и перемены. Летом мы ожидаем осень. Потом рады первому снегу, первым проталинам, первым цветам. Непрерывная цепь перемен.
Снег, покрывший землю за одну ночь. Белый снег белым поч ти не бывает, он бывает то пепельным, то розовым, то почти синим, смотря по тому, какое в этот час было небо. Снег скри пит под ногами капустой и пахнет арбузом. Снег, снег. Короткие дни без теней. Копны сена на опушке. Цепочка лисьего следа. В лесу глухо. Спешишь засветло вернуться домой.
Какими ослепительно синими бывают лоскутки неба, когда дни начинают прибавлять, как звенит прокалённый морозом снег и как постепенно весь снежный мир становится синим!
Сколько дождей разных и непохожих видел я у себя дома! У этих дождей тоже названия есть: «проливной», «грибной», «обложной», «долгий», «осенний», «зимний», от которого снег покрывается сверкающей коркой и на деревьях остаются про зрачные ледяные бусы.
Град. Иней. Туманы и росы. Облака, прозрачные, как тонкая пряжа, и тяжёлые, как свинец. Изморозь, белой солью лежащая по утрам на траве. Зимний узор на окнах.
За стеной был слышен шум и ( сочин. прост ) говор, которые вдруг сделались ясными и звонкими, когда ( подч. прост. ) отворилась дверь и( сочин. прост. ) вышел лакей с подносом, уставленным опорожненными стаканами, сливочником и( сочин. прост. ) корзиною сухарей
Может быть, читателю оно покажется несколько странным и ( сочинительный, простой ) выисканным, но (сочин. прост. ) можно уверить, что ( подчинит. простой ) его никак не искали, а что ( подч.прост. ) сами собою случились такие обстоятельства, что ( подч. прост. ) никак нельзя было дать другого имени, и ( сочинит. прост. ) это произошло именно вот как.
Сторожа не только не вставали с мест, когда ( подчинит. прост. ) он проходил, но ( сочин. прост. ( даже не глядели на него, как будто( подчинит. составн. ) бы через приемную пролетела простая муха.
Но Акакий Акакиевич ЕСЛИ и глядел на что, ТО ( подчинит., составн. ) видел на всем свои чистые, ровным почерком выписанные строки, и ( сочин. прост. ) только разве ЕСЛИ( подч. прост. ) , неизвестно откуда взявшись, лошадиная морда помещалась ему на плечо и( сочин. прост. ) напускала ноздрями целый ветер в щеку, тогда только замечал он, что( подч. прост. ) он не на середине строки, а ( сочин. прост. ) скорее на средине улицы.
Если ( подч. прост. ( же таких не случалось, он снимал нарочно, для собственного удовольствия, копию для себя, особенно если( подч. прост. ) бумага была замечательна не по красоте слога, но( прост. соч. ) по адресу к какому-нибудь новому или важному лицу.
Рассмотрев ее хорошенько у себя дома, он открыл, что( подч. прост. ) в двух-трех местах, именно на спине и на плечах, она сделалась точная серпянка; сукно до того истерлось, что( подч. прост. ) сквозило, и ( сочин. прост. ) подкладка расползлась.
Подтачиванье не показывало искусства портного и( сочин. прост. ) выходило, точно, мешковато и некрасиво
Акакию Акакиевичу было неприятно, что( подч. прост. ) он пришел именно в ту минуту, когда( подч. прост. ) Петрович сердился: он любил что-либо заказывать Петровичу тогда, когда ( подч. прост. )последний был уже несколько под куражем, или,( сочин. прост. ) как выражалась жена его, «осадился сивухой, одноглазый черт»
Он ничего этого не заметил, и( сочин. прост. ) потом уже, когда ( подч. прост. ) натолкнулся на будочника, который, поставя около себя свою алебарду, натряхивал из рожка на мозолистый кулак табаку, тогда только немного очнулся, и( соч. прост. ) то потому, что ( подч. прост. ) будочник сказал: «Чего лезешь в самое рыло, разве нет тебе трухтуара?»
Гоголь Н.В " Шинель".