Объяснить смысл 13 предложения
смысл 13 предложения я понимаю так:
2 примера из текста
назвать факты=объяснить его (70слов)
тезис докозательство вывод
(1)чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)как болезнь, как вирус гриппа. (з)вроде бы никогда колька велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил
(5)всё переменилось мгновенно. (6)он вдруг решил, что станет лётчиком.
(7)в глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)ездить по земле — вот удел человека. (10)а тут летать на самолёте! (11)на кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)мало ли чего мы хотим в молодости! (13)жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.
(14)но колька не сдавался. (15)ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.
(16)после выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)проснулся колька рано утром от ужаса. (18)ужас, будто удав, сдавил его тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)куда я еду? (22)что я там буду делать один? (23)кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой
(24)приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)к его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)камень, птица, мечта — всё
возвращается
(29)колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на . (30)сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «миг», а вон «су». (31)сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.
По мнению взрослых, детям нужны знания. И спорить с этим трудно. Да, знания детям нужны, иначе в современном обществе существовать и быть полноценным его членом дети не смогут. Без хотя бы элементарных знаний и навыков человек не сможет найти для себя применения в высокоразвитом обществе людей 21 века. А это значит, он не сможет работать и, как следствие, обеспечивать себя всем необходимым. Если представить себе, что все дети перестанут учиться и не получат необходимых знаний, общество перестанет развиваться, остановится прогресс, что приведет в конечном итоге к исчезновению человечества.
Люди, получившие хорошее образование, зарабатывают намного больше, чем те, кто его не получил. Это статистика. Но это даже не главное. Главное то, что они более счастливы. Это социология. Возможно потому, что перед ними открывается гораздо больше возможностей и жизнь становится ярче? Не знаю...
Школа, точнее школьная учебная программа, даёт основы наук. Как раньше говорили, формирует научное мировоззрение. И очень правильно говорили. Науки, которые изучаются в школе – это основные науки, объясняющие устройство мироздания и общества, изученное на данный момент.
Да, тригонометрические формулы могут никогда не пригодиться в «чистом виде», но знание математических законов нужно каждому современному человеку для понимания самого мира. Также нужно знать и понимать и физические законы, и химические…
Можно, конечно, пользоваться теорией Митрофанушки: «Зачем знать географию, если кучер сам знает, куда ехать». Но что будет, если таких станет большинство. Хотя в нынешнем обществе потребления может показаться, что человеку нужен только тот набор знаний и умений, который он сможет использовать «практически». Но это не так. Многие мои ровесники не понимают или делают вид, что не понимают, для чего нужна школа. И это при том, что дома им что ни день твердят: учись, или будешь улицы подметать (кирпичи на стройке таскать); иди в школу, учись, или будешь бедным, никому не нужным... В общем, рисуют непривлекательное будущее.
Но давайте представим, что знания и в самом деле не нужны. Вот каким я родился, с такими знаниями об окружающем мире и остался в 8 лет и в 10, и в 15. Хотелось бы мне такой участи? Да как-то не очень.
Вот люди в очень давние времена и придумали школы, куда родители отправляли своих детей с напутствиями: учись, чтобы жить лучше, чем мы жили.
Ничего принципиально не изменилось и в наше время, как мне кажется. Чтобы улучшить не только собственную жизнь, но и жизнь всех людей, чтобы тебя уважали, чтобы понимать, как устроен мир, надо приобретать знания, - других вариантов просто нет.