объяснит Задание: в следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм, исправьте их и при устном ответе по билету обоснуйте свой выбор.
1. Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы.
Наши фермеры установили мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы.
2. Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии.
В этом полугодии резко снизился уровень дисциплины и успеваемости студентов нашей группы.
3. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку – о требовании простоты и ясности, понятливости.
Автор статьи пишет об еще одних требованиях Л.Н.Толстого к языку - это простота, ясность и доступность для понимания
4. Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам самой красивейшей реки во Владимирской области.
Небольшой старинный город расположен по обеим сторонам самой красивой во Владимирской области реки.
5.
После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.
После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, где находился долгие годы
1. Два пернатых в одной берлоге не живут.
Два медведя в одной берлоге не живут
2. В конкурсе «Мисс Осень» эта номинация занимает большое и важное значение.
В конкурсе «Мисс Осень» эта номинация занимает большое и важное значение. Использование слова «занимает» - в этом случае нужен глагол «имеет». В конкурсе «Мисс Осень» эта номинация имеет большое и важное значение.
обеспечить моих родителей, проживающих на территории совхоза, кормами и сеном.
обеспечить моих родителей, проживающих на территории совхоза, кормами и сеном для ведения домашнего хозяйства.
4. Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя «Катя» на «Кармен», потому что последнее импонирует ее внешности.
Девушка по секрету призналась подругам, что переменила имя «Катя» на «Кармен», потому что последнее привлекает большее внимание к ее внешности.
5. В работах студентов исчезнули пунктуационные ошибки.
В работах студентов исчезли пунктуационные ошибки
Знаки препинания в предложениях с прямой речью зависят
от того, как расположены слова автора и прямая речь.
1. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.
2. После прямой речи перед словами автора ставится запятая,
вопросительный или восклицательный знак, а после них
ставится тире.
Если прямая речь находится внутри слов автора, то ставятся
такие же знаки препинания.
3. Если слова автора находятся внутри прямой речи, то
кавычки ставятся в начале и в конце прямой речи.
Объяснение:
Я не знаю правильно это или нет, но за это мне учитель поставил пять
1) Волчица решилась так близко подойти к человеческому жилью потому, что, начиная с минувшей ночи, на подворье было пусто, не слышались ни людские, ни собачьи голоса. Влекомая неутихающей материнской тоской, неумирающей надеждой, она осторожно обошла все кошары, все стойла, нигде не обнаружила своих утраченных волчат и подошла вплотную к человеческому жилью. И вот Акбара стояла перед малышом. И непонятно, как ей открылось, что это детеныш, такой же, как любой из ее волчат, только человеческий, и когда он потянулся к ее голове, чтобы погладить добрую собаку, изнемогающее от горя сердце Акбары затрепетало. Она подошла к нему, лизнула его щечку. Малыш обрадовался ее ласке, тихо засмеялся, обнял волчицу за шею. И тогда Акбара совсем разомлела, легла у его ног, стала играть с ним – ей хотелось, чтобы он пососал ее сосцы, но он вместо этого сел на нее верхом. Потом соскочил и позвал ее за собой.
2) Я думаю что это из за того у неё сложная судьба.
3) Из за глупости Базарбая, Бостону пришлось убить Ташчайнара.Акбару удалось убежать
4) Акбара – “великая”, Ташчайнар – “перемалывающий камни” – означают силу, уничтожающую все перед собой
5) Нет, не случайно. Так как роман о волчице и её волчат.
6) Роман адресован к людям.