Объяснить знаки препинания !?!!? Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (14)Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (15)Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности. (16)И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством. (17)И снова затаилось дыхание и появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто тёплое солнце осветило лицо. (18)Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкают, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (19)Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрёпанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестёршимся золотым тиснением на переплётах, книги, раз только раскрытые и даже недолистанные до конца. (20)Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них навевают пыльную скуку. (21)К таким не тянется рука с трепетом волнения. (22)Они не друзьяv
Объяснение:
Идет лесник по неприметной тропке, продирается сквозь чащобу, а порой и перебирается через топкий лесной ручей. Ветер треплет густую крону лип, развевает зеленые косынки берез.Вот лесник останавливается у невысокого деревца, отыскивает в сумке инструменты, приступает к работе, и вот уже из тела дерева вынут блестящий кусочек металла – осколок снаряда. Ничего,скоро рана обрастет корой, и дерево будет жить по-прежнему. А вот он поравнялся с дубком, который уже перенес такую же операцию. Теперь и не найдешь его раны: молодая кора сравняла даже шрам.
Останавливается Иван Кузьмич возле ростков сосны, нежно прикасается к ним, и от его прикосновения они ласково кивают пушистыми верхушками.
Лесник прислоняется спиной к стволу, вслушивается в перезвон птичьих голосов. Вдруг к привычным запахам примешивается горьковатый запах. Что за наваждение? Где горит? Впереди,зловеще блистая, уже текли змейки пламени.
Выполните задания :
1. Выписать из текста слова с орфограммой «Безударный
гласный в корне слова», подобрать проверочное слово, выделить орфограмму ( не менее трех)лесной-лес; зеленые-зелень; лесник-лес.
2. Выписать из текста простое предложение, выделить основу.
Ветер -подлежащее- треплет-сказуемое- густую крону лип, развевает-сказуемое- зеленые косынки берез.
3. Выписать из текста сложносочиненное предложение.
Ничего,скоро рана обрастет корой, и дерево будет жить по-прежнему.
4. Выписать из текста одно предложение с деепричастным
оборотом. Впереди,зловеще блистая, уже текли змейки пламени.
5. Выписать из текста одно простое предложение с
однородными сказуемыми. Ветер треплет густую крону лип, развевает зеленые косынки берез.
Выполните задания :
1. Выписать из текста слова с орфограммой «Безударный гласный в корне слова», подобрать проверочное слово, выделить орфограмму (не менее трех) .
лесной (ручей) - лес, развевает - веет, деревце - деревья, кора - корка, верхушками - верхний
2. Выписать из текста простое предложение, выделить основу.
Ветер (П) треплет(С) густую крону лип, развевает(С) зеленые косынки берез.
Вдруг к привычным запахам примешивается(С) горьковатый запах(П).
3. Выписать из текста сложносочиненное предложение.
Вот лесник останавливается у невысокого деревца, отыскивает в сумке инструменты, приступает к работе, и вот уже из тела дерева вынут блестящий кусочек металла – осколок снаряда.
4. Выписать из текста одно предложение с деепричастным оборотом.
Впереди, зловеще блистая, уже текли змейки пламени.
5. Выписать из текста одно простое предложение с однородными сказуемыми.
Лесник прислоняется(С) спиной к стволу, вслушивается(С) в перезвон птичьих голосов.