Объясните функции прямой речи и слов автора в указанных предложениях: Наконец дворецкий провозгласил: «Кушание поставлено». Но из угрюмых уст слышны были на сей раз однообразно-неприятные восклицания: «Ну же, ну, ворона! ворона! зевай! зевай!» – и больше ничего. «Как вы долго не были!» – промолвила она. «Отпусти его, - шепнул я на ухо Бирюку, - я заплачу за дерево». А тот ему: «Этот дом наш общий». «Ба! Сочинитель!» – залаял он, увидев меня.
Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя.
В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.
Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового.
В этом упражнении один текст. Он состоит из трёх предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически:
Царь птиц
Лебедь по своей силе и красоте недаром назван царем птиц. Все в нем прекрасно: и белое пушистое оперение, и черные глаза, и красивая гибкая шея. Особенно лебедь красив тогда, когда он плавно и спокойно скользит между зеленых камней по тихой заводи лесного озера.
Одно предложение не может быть текстом:
Очень красиво плывут белые лебеди по зеркалу озера.