В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Igrilla19990
Igrilla19990
21.06.2022 11:31 •  Русский язык

обьясните и запишите значение фразиологизма ловить каждое слово. используя не менее двух предложений опишите ситуацию в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. включите фразеологизм в одно из предложений

Показать ответ
Ответ:
misha0problemy
misha0problemy
05.06.2023 15:19

Суммативное оценивание по литературе за I четверть

Задание1

ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.

1. Былина – это …

A. древнерусские эпические песни-сказания о подвигах богатырей

B. древнерусские песни об исторических событиях и личностях

C. древнерусское сказание, имеющее поучительный смысл

D. древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности

2. Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья-разбойника в строках:

Засвистел тут Соловей по-соловьиному, Закричал, собака, по-звериному, Зашипел, проклятый, по-змеиному,

Так все травушки-муравушки уплеталися, Все лазоревы цветочки осыпалися,

А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.

A. Сравнение В. Эпитет

С. Гипербола

D. Метафора

3. Кто в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» предсказывает главному герою его судьбу?

A. Ольга

B. Кудесник

C. Игорь

D. Дружинник

4. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

A. «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы!»

B. "Пора добраться до картечи!"

C. «Уж постоим мы головою За родину свою!»

D. «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!»

5. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки, в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя:

A. Желторотый птенец,

С детства учил тебя жизни отец. Сына родного я не узнаю.

Разве забыл ты легенду мою?

В. Ровно полгода Отрар окружен, Но до сих пор не сожжен.

И не раздавлен проклятый народ. Как ты посмел опозорить наш род?

С. Неужто победа опять за тобой? Неужто я дух не сумел побороть, Терзая твою беззащитную плоть?

Д. Кто родину предал, сомненья гоня

Тот завтра предаст с потрохами меня.

Чтоб больше так низко не мог ты упасть Использую богом мне данную власть.

Задание2

Рассмотрите внимательно таблицу. Пункты плана характеристики героя пронумеруйте в логической последовательности. Соотнесите пункты плана характеристики литературного героя с примерами из произведения А.С. Пушкина.

Запишите примеры из произведения в логическом порядке, чтобы получился цитатный план характеристики литературного героя.

Пункты плана характеристики героя Примеры из произведения

Значение героя в художественном произведении Олег – «могучий» князь Руси

Описание внешности Олег –смелый воин- «села .. обрек он мечам и пожарам; и «вещий»: то есть мудрый, хитрый, дальновидный политик

Поступки героя Могуч «в цареградской броне», с кинжалом в руках, с мрачным взором Вещий Олег

Черты характера героя С героя утверждается мысль о неизбежности рока, судьбы: «Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!»

Социальное положение героя Олег расстается с «верным конем», погладив «верного друга прощальной рукой»

Урабаллып

Задание 3

Напишите развернутый ответ на вопрос: «Кого ты считаешь победителем в произведении М. Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе»? Почему?

Объяснение:

ннеуы

ычмоон сты ССР

то

0,0(0 оценок)
Ответ:
оля2036
оля2036
05.06.2023 15:19

1.Напротив того, трудно описать моё восхищение.

2.Мне было стыдно.

3. И нужно было нанимать в дядьки басурмана.

4.Нечего их ни жалеть, ни халовать.

5. Швабрина сказнить не беда; а не худо и господина офицера допросить порядком.

6.Тебе бы всё душить да резать.

7.Оставаться ей в крепости, подвластной Пугачёву и управляемой Швабриным, было не возможно.

8.Оставаться в крепости, подвластной злодею, или следовать за его шайкою было неприлично офицеру.

9.Начинало смеркаться.

10. Как будто у барина не стало и своих людей.

11.Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорскрой крепости куда-нибудь подальше.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота