Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «светка оказалась золотой. а рыжие мы. весь класс рыжий». текст: (1)светку сергееву мы не любили за то, что она рыжая, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)жила светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)одевались они понятно как — ведь они едва концы с концами сводили. (4)но наши девчонки трудности рыжухи во внимание не принимали и презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы. (5) любили мы походы на озеро. (6)все дни напролёт мы с женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за рыжухи. (7)вечером возьмёт светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть. (8)вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)высокий голос рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало… (10)выла рыжуха час-полтора. (11)— рыжая, — кривила губы маринка быкова. (12)— и чего она с нами прётся? (13)выла бы себе дома. (14)а голос рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом… (15)в день последнего экзамена нинка пчелкина устроила запись желающих в очередной поход. (16)женька подошёл к рыжухе и сказал: (17)— рыжуха, сделай доброе дело, а? (18)не езди с нами на прогулку! (19)— я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала рыжуха, — а буду отдельно. (20)опять отдельно от всех будет на озере выть! (21)женька отошёл от рыжей и мне: (22)— в этот поход я рыжую не пущу, или я буду не я. (23)он торжествующе посмотрел на светку, словно уже выполнил обещанное… (24)тёплым июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (25)рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство. (26)за минуту до того, как отчалить, к рыжухе подошёл женька. (27)— это твоя сумка? — спросил женька и кивнул на допотопную сумку. (28)— моя, — ответила светка. (29)— алле хоп! — воскликнул женька, cхватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала: (30)— эй, рыжая! (31)вон где твоя сумочка! (32)женька поставил сумку на пол и помчался обратно. (33)рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу. (34)еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил. (35)женька светке рукой машет и орёт: (36)— до свиданья, рыжая! (37)нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь! (38)а девчонки давай женьку хвалить, что он так ловко с рыжухой устроил. (39)чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (40)ведь вместе со всеми рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (41)бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (42)в начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но ее хлеб с маргарином и яйца маринка быкова брезгливо в сторону отодвигала… (43)теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о рыжухе уже забыли… (44)в десятый класс рыжая не пошла. (45)классная сказала, что она поступила в музыкальное училище. (46)а ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с наташей, которая повела меня в мариинку, на оперу. (47)в первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (48)когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот. (49)— рыжуха! — ахнул я.(50)— мы с ней в одном классе учились! (51)— что ты говоришь? ! (52)это же наша восходящая звезда! (53)— как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я. (54)— светлана сергеева. (55)весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда. (56)после спектакля наташа предложила: (57)— может, пойдёшь за кулисы? (58)ей приятно будет увидеть своего одноклассника. (59)— нет, давай в другой раз, — скромно ответил я. (60)мне меньше всего хотелось встретиться с рыжухой с глазу на глаз. (61)по дороге довольно вяло я рассказывал наташе о светке, о том, как пела она на озере. (62)теперь я не говорил, что она «выла». (64)— надо же! — удивлялась наташа.(65) — с сергеевой в одном классе учился! (63)мой авторитет в её глазах значительно вырос. (66)я плохо её слушал: я думал о том, что не светка рыжая. (67)светка оказалась золотой. (68)а рыжие мы. (69)весь класс рыжий. (по е. габовой)
Автор, Е. Габова, конечной фразой текста заставляет задуматься о том, что несмотря на различия между нами, в каждом есть " изюминка" И никто не имеет морального права унижать другого. Проблема неоправданной жестокости молодых людей, призыв к взаимопониманию - вот основа текста.
В четвертом предложении читатель замечает негативное отношение подростков к девочке из бедной семьи. Но была ли она неинтересной личностью ? В четырнадцатом предложении автор говорит о чудесных качествах Рыжухи. А в сорок втором наблюдаем отзывчивость Светланы, ее щедрость.
Девушка ,вопреки всем, выросла изумительной певицей. И мы, читатели, убеждены в том, что не все " прогнозы" сбываются, что " рыжие" порой больше добиваются в жизни, чем " белые" и " темные". Автор учит нас внимательно всматриваться в окружающих и быть добрее.