Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: " ушли, в доме стало подчёркнуто тихо, а баба настасья стояла перед закрытой дверью с письмом в руке, словно только что приходил почтальон".
Девятое мая! это самая знаменательная дата в нашей стране. в этот великий день наши прадеды одержали победу над фашизмом, им мы живём свободными людьми. каждый год россия отмечает день победы с широким размахом. обязательно проходит парад в честь освобождения нашей страны и всей европы от гнёта третьего рейха. и особенной колонной в параде победы проходит бессмертный полк. люди с гордостью и слезами на глазах несут портреты своих родственников, которые даже после своей смерти принимают участие в параде. смотря на нескончаемую колонну потомков героев великой отечественной войны, просто невозможно сдержать слёз от переполняющих душу чувств. девятое мая важный день в жизни каждого человека живущего на постсоветском пространстве и мы не имеем права забывать каким событиям мы обязаны своей жизнью и чего эта победа стоил пойдет ?
учитель — реальный человек, сергей александрович рачинский. он был профессором московского университета, ботаником и . на волне народничества в 1872 году рачинский вернулся в родное село татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту. эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, посвятил своё произведение богданов-бельский, сам в прошлом ученик рачинского. на доске написана , которую необходимо решить ученикам. урок . учитель рачинский даёт , а они должны найти ответ и шёпотом сказать об этом учителю. учитель на картине изображён слева. на нём чёрный костюм. он сидит, немного согнувшись. один ученик шепчет ему что- от на ухо: видимо, решил . мы всматриваемся в учителя и видим умного, терпеливого, образованного, внимательного человека. видно, что на уроке интересно и хорошо. каждый хочет найти ответ на эту трудную . но решить её надо в уме. а это непросто. не сидят за партами. они передвигаются по кабинету так, как им хочется. это правильно: ведь человек должен чувствовать себя легко и свободно, если ему интересно. одеты бедно. это крестьянские . но им интересно учиться. им хочется идти в школу, потому что лица заинтересованы и . вот на переднем плане стоит мальчик. правой рукой он держится за подбородок. видимо, он уже почти решил предложенный пример. чуть позади него стоит мальчик. в его глазах и позу тоже виден интерес к тому, что происходит в кабинете. большая часть на заднем плане столпились у доски. им хочется решить , но это не так просто: много цифр – их же надо запомнить. разных возрастов. есть маленькие, но есть совсем взрослые. на этой картине все увлечены, всем интересно. думаю, что любят и уважают своего учителя.