1. СПП с придаточным уступительным:
- Они и зимой и летом почивали на балконе в спальных мешках, даром что были туристами и даже свадьбу сыграли в лесу у костра.
Обоснование: В данном предложении используется придаточное уступительное предложение "даром что были туристами и даже свадьбу сыграли в лесу у костра", которое выражает уступку или противопоставление противоположным событиям, связывая действие в основном предложении с действием в придаточном предложении.
Пояснение: В данном примере говорится о том, что они всегда отдыхали на балконе, хотя это может показаться неожиданным, потому что они были туристами и даже сыграли свадьбу в лесу. Таким образом, придаточное уступительное предложение "даром что были туристами и даже свадьбу сыграли в лесу у костра" показывает контраст между двумя событиями.
2. СПП с придаточным цели:
- Один среди своих владений, чтоб только время проводить, сперва задумал наш Евгений порядок новый учредить.
- Он употребил своё красноречие, дабы отвратить Акулину от её намерения.
Обоснование: В данных предложениях используются придаточные цели, которые указывают на цель или намерение действия в основном предложении. Они отвечают на вопрос "зачем?" или "для чего?".
Пояснение: В первом примере говорится о том, что Евгений задумал новый порядок, чтобы просто проводить время. Во втором примере говорится о том, что он использовал своё красноречие, чтобы отвратить Акулину от её намерения. В обоих случаях придаточные цели указывают на цель, которая преследуется основным действием.
Предложение "Иному до чего нет дела, о том толкует он охотнее всего" можно разобрать следующим образом:
1. Иному - существительное в форме дательного падежа, является подлежащим в предложении.
2. до чего - предлоговая группа, выражает цель или направление.
3. нет - частица отрицания, выражает отрицание или отсутствие.
4. дела - существительное в родительном падеже, является дополнением к предлоговой группе "до чего".
5. о - предлог, указывает на область, сферу, тему.
6. том - местоимение-существительное в предложном падеже, является дополнением к предлогу "о".
7. толкует - глагол в третьем лице, единственном числе и настоящем времени, указывает на действие говорящего.
8. он - местоимение-личное, выступает в роли подлежащего в предложении.
9. охотнее - наречие, выражает степень сравнения.
10. всего - наречие, указывает на количество или степень.
Теперь рассмотрим предложение "Невеждатак же в ослепленье бранит науки и ученья и все ученые труде не чувствуя, что он вкушает их плоды":
1. Невеждатак - существительное в форме именительного падежа, является подлежащим в предложении.
2. же - частица усиления, выделяет смысловую противопоставленность.
3. в - предлог, указывает на место, направление или сферу.
4. ослепленье - существительное в предложном падеже, является дополнением к предлогу "в".
5. бранит - глагол в третьем лице, единственном числе и настоящем времени, указывает на действие говорящего.
6. науки и ученья - существительные в родительном падеже, являются дополнениями к глаголу "бранит".
7. и - союз, связывает последовательные члены предложения.
8. все - местоимение-прилагательное, выступает в роли определения к существительному "ученые".
9. ученые - существительное в именительном падеже множественного числа, является подлежащим в предложении.
10. труде - существительное в предложном падеже, является дополнением к глаголу "чувствуя".
11. не - частица отрицания, выражает отрицание или отсутствие.
12. чувствуя - глагол в настоящем времени, деепричастной форме, выражает состояние или действие.
13. что - союз, вводит придаточное предложение.
14. он - местоимение-личное, является подлежащим в придаточном предложении.
15. вкушает - глагол в настоящем времени, третьем лице, единственном числе, указывает на действие говорящего.
16. их - местоимение-личное, в роли притяжательного местоимения, указывает на принадлежность к чему-либо.
17. плоды - существительное в именительном падеже, является дополнением к глаголу "вкушает".
Таким образом, мы проанализировали все части и сформулировали развернутые определения для каждой из них, что поможет понять школьнику структуру и смысл предложения.
- Они и зимой и летом почивали на балконе в спальных мешках, даром что были туристами и даже свадьбу сыграли в лесу у костра.
Обоснование: В данном предложении используется придаточное уступительное предложение "даром что были туристами и даже свадьбу сыграли в лесу у костра", которое выражает уступку или противопоставление противоположным событиям, связывая действие в основном предложении с действием в придаточном предложении.
Пояснение: В данном примере говорится о том, что они всегда отдыхали на балконе, хотя это может показаться неожиданным, потому что они были туристами и даже сыграли свадьбу в лесу. Таким образом, придаточное уступительное предложение "даром что были туристами и даже свадьбу сыграли в лесу у костра" показывает контраст между двумя событиями.
2. СПП с придаточным цели:
- Один среди своих владений, чтоб только время проводить, сперва задумал наш Евгений порядок новый учредить.
- Он употребил своё красноречие, дабы отвратить Акулину от её намерения.
Обоснование: В данных предложениях используются придаточные цели, которые указывают на цель или намерение действия в основном предложении. Они отвечают на вопрос "зачем?" или "для чего?".
Пояснение: В первом примере говорится о том, что Евгений задумал новый порядок, чтобы просто проводить время. Во втором примере говорится о том, что он использовал своё красноречие, чтобы отвратить Акулину от её намерения. В обоих случаях придаточные цели указывают на цель, которая преследуется основным действием.
1. Иному - существительное в форме дательного падежа, является подлежащим в предложении.
2. до чего - предлоговая группа, выражает цель или направление.
3. нет - частица отрицания, выражает отрицание или отсутствие.
4. дела - существительное в родительном падеже, является дополнением к предлоговой группе "до чего".
5. о - предлог, указывает на область, сферу, тему.
6. том - местоимение-существительное в предложном падеже, является дополнением к предлогу "о".
7. толкует - глагол в третьем лице, единственном числе и настоящем времени, указывает на действие говорящего.
8. он - местоимение-личное, выступает в роли подлежащего в предложении.
9. охотнее - наречие, выражает степень сравнения.
10. всего - наречие, указывает на количество или степень.
Теперь рассмотрим предложение "Невеждатак же в ослепленье бранит науки и ученья и все ученые труде не чувствуя, что он вкушает их плоды":
1. Невеждатак - существительное в форме именительного падежа, является подлежащим в предложении.
2. же - частица усиления, выделяет смысловую противопоставленность.
3. в - предлог, указывает на место, направление или сферу.
4. ослепленье - существительное в предложном падеже, является дополнением к предлогу "в".
5. бранит - глагол в третьем лице, единственном числе и настоящем времени, указывает на действие говорящего.
6. науки и ученья - существительные в родительном падеже, являются дополнениями к глаголу "бранит".
7. и - союз, связывает последовательные члены предложения.
8. все - местоимение-прилагательное, выступает в роли определения к существительному "ученые".
9. ученые - существительное в именительном падеже множественного числа, является подлежащим в предложении.
10. труде - существительное в предложном падеже, является дополнением к глаголу "чувствуя".
11. не - частица отрицания, выражает отрицание или отсутствие.
12. чувствуя - глагол в настоящем времени, деепричастной форме, выражает состояние или действие.
13. что - союз, вводит придаточное предложение.
14. он - местоимение-личное, является подлежащим в придаточном предложении.
15. вкушает - глагол в настоящем времени, третьем лице, единственном числе, указывает на действие говорящего.
16. их - местоимение-личное, в роли притяжательного местоимения, указывает на принадлежность к чему-либо.
17. плоды - существительное в именительном падеже, является дополнением к глаголу "вкушает".
Таким образом, мы проанализировали все части и сформулировали развернутые определения для каждой из них, что поможет понять школьнику структуру и смысл предложения.