Объясните, какая форма: наречия или прилагательного употреблена в предложении. Человек тверже камня, нежнее цветка. Чем старше козел, тем тверже рога. (Пословица.) Он к врагу вставал железа тверже. (Маяковский.) Гуди, набат, сильней над Русью, смелей, настойчивей гуди. Человеческое слово стрелы острее. (Пословица.) Худой мир лучше доброй ссоры. (Пословица.) Сокол выше солнца летает. Солнце майское, светлее с неба синего свети… (Лебедев-Кумач). Южное полушарие холоднее северного.
Формы прилагательных:
Большинство качественных прилагательных имеют две формы: полную и краткую (крепкий — крепок, крепкая — крепка, крепкое — крепко, крепкие — крепки). Полная форма имён прилагательных изменяется по падежам, числам и родам. Краткие прилагательные отличаются от полных грамматическими и стилистическими особенностями.
Формы наречий:
Простая форма сравнительной степени:
-ее (-ей) — красивее, красивей
-е — тише, выше
Составная форма сравнительной степени наречий:
более/менее красиво
более/менее тихо
более/менее высоко
1. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мной. "Маленький принц"
2. Джон остался далеко в лугах, он лежит там в ящике, а ящик надежно спрятан под травами, а над ним написано число. "Вино из одуванчиков"
3. Так год, по окончании которого с Герасимом случилось небольшое происшествие. "Муму"
4. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу. "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"
5. Я ничего не понимаю, может быть, но Австрия никогда не хотела и не хочет войны. "Война и мир"
Замечательный русский писатель Сергей Козлов, подаривший нам любимых мультперсонажей – Ежика и Медвежонка, умел создать необыкновенно добрую и теплую атмосферу в своих произведениях. Его рассказы похожи на сказки не придуманным миром и волшебными героями, а жизненной мудростью и добрыми советами. Эта мудрость совсем не похожа на нотации и нравоучения, она больше как добрая старенькая бабуля, которая и чаем напоит и уму-разуму, любя, научит.
О чем мне прозвенел “Синий колокольчик”? О том, что в огромном мире, в котором мы все живем и круглыми сутками заняты важными, нужными и делами, иногда находятся люди, которые делают что-то такое, что не приносит денег, славы и материальной пользы. Например, пишут книги, картины, музыку, сочиняют стихи, задают себе тысячу с хвостиком разных ненасущных вопросов, смотрят в ночное небо и видят в нем не просто огоньки, а миллиарды сияющих маяков. Зачем они это делают, тратят на это силы, время – много бессонных и иногда мучительных часов?
Мы можем не знать лично этих людей, но то, что они делают, заставляет каждого из нас однажды поднять глаза к небу и увидеть, услышать красоту мира вокруг нас и узнать, что есть что-то намного более важное, чем сытость, комфорт, слава, интернет и много красивой одежды.
Давным давно шахтеры, когда спускались в забой, всегда брали с собой канарейку в клетке, но не как музыкальный проигрыватель или радио, а потому, что канарейка могла первой заметить, что в шахте собрался опасный для жизни газ, и тогда она начинала петь. Чем выше была концентрация опасного газа, тем громче она пела. И тогда шахтеры знали, что в шахте опасно и поднимались обратно на поверхность.
Американский писатель К. Воннегут считал, что творческие люди очень похожи на этих канареек в шахте. Они первыми замечают опасность для человечества (жестокость, насилие, черствость и лень души, жадность и т.п.) и… начинают петь. Мне кажется, что Сергей Козлов в своем рассказе “Синий колокольчик” писал именно об этом. И чистый колокольный звон похож на песню канарейки в шахте. Он поднимается все выше и выше над землей, поднимает спящих людей, никогда не смотревших в небо из-за своих насущных земных забот, с теплых печек, выводит их на улицу и заставляет поднимать головы к ночному, полному звезд, небу. Как все-таки хорошо, когда есть кому звонить в колокольчик…